Елена Воякина: «Важно увлечь детей в кулинарное путешествие!» //25.01.2012

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  •    Елена Воякина: «Важно увлечь детей в кулинарное путешествие!»

    В этой Академии не ставят плохих оценок, а главным критерием является не зубрежка, а прекрасное настроение и отличный аппетит детей! Веселые и полезные уроки в Детской Кулинарной Академии, действующей в сети семейных кафе-кондитерских «АндерСон», способны превратить любой обычный день в волшебный праздник.

    Миндальные конфеты, бисквитные рулеты, шоколадные коктейли и десятки других красивых и лакомых блюд – их невероятно интересно готовить, фантастически вкусно дегустировать… В мастер-классах с удовольствием участвуют как дети, так и родители. Занятия проходят каждую неделю во всех кафе сети. Их проводит веселый ведущий, который в игровой форме учит мальчишек и девчонок от 4 до 13 лет готовить различные угощения. Это большой труд – попробуйте, завладеть вниманием шаловливых малышей на целых полтора-два часа. А именно столько времени идет один мастер-класс! Но и дружного коллектива кафе «АндерСон» это получается!

    О работе с детьми и для детей в интервью рассказала ведущая Детской Кулинарной Академии в кафе «АндерСон» Елена Воякина

    1. Что дает детям участие в кулинарных мастер-классах?

    Кулинарные мастер-классы – это творческие занятия, на которых ребята развивают воображение, в игровой форме сочиняют разнообразные блюда и напитки. Многие дети на мастер-классах впервые учатся держать в руках нож, терку, бамбуковые палочки для роллов, знакомятся с необычными продуктами (вассаби, тобико, нори), узнают секреты кулинарии. Кстати, даже мамы и бабушки берут многие рецепты с мастер-классов «на карандаш», а потом вместе с друзьями готовят дома. После участия в кулинарных мастер-классах девочки начинают «хозяйничать» по дому.

    На занятиях Кулинарной Академии дети готовят всё своими руками и с огромным удовольствием съедают кулинарные шедевры. Здесь уже не возникает детского «я этого не ем», ведь при приготовлении мы все попробовали и положили в блюдо всё самое вкусное. А малыши с радостью и гордостью угощают своих мам и пап приготовленными яствами.

    2. Чем выгодны мастер-классы? Насколько они затратны по организации и проведению?

    Любая работа с детьми очень интересна, но сложна в эмоциональном плане. Финансовые затраты – не самое главное. Здесь больше выкладываешься эмоционально. Ведь очень важно найти подход к каждому ребенку, вовремя предугадать его желания и направить неуемную энергию в нужное русло.

    3. Какой персонал и условия необходимы для проведения мастер-классов?

    Нужны творческие, терпеливые люди, знающие подход к детям и умеющие готовить – это при приготовлении простых блюд. А люди, умеющие хорошо и вкусно готовить, необходимы для работы со взрослыми детьми при проведении сложных мастер-классов – занятий по итальянской или японской кухне, барменский мастер-классов.

    Требуется теплое светлое помещение со столами, дружелюбная атмосфера и достаточное количество необходимых продуктов, посуды и инвентаря.

    4. Чему необходимо обучить сотрудников?

    Доброжелательности, терпению, красочному описанию, умению экспериментировать с продуктами, находить выход из непростых ситуаций, умению общаться с детьми и их родителями.

    5. А какое оборудование требуется для проведения кулинарных занятий?

    Разное. Начиная от детской пластиковой посуды, терок, лопаточек, ножичков, мисочек, пластиковых стаканчиков и заканчивая профессиональным оборудованием (мармиты, гастроемкости, шеффинги, блендеры, джигерры, мадлеры, шейкеры, индукционные плиты и прочее). Все зависит от сложности мастер-класса и его возрастной ориентации.

    6. Что нужно учитывать, каких ошибок избегать? Вообще, что важно и сложно в Вашей работе?

    Подбирая программу мастер-класса для ребенка, важно учитывать его возрастные и физические возможности – развитие мелкой моторики рук, уровень терпения и усидчивости. Плюс следует учитывать интересы детей – что для них актуально в данный момент.

    Самые распространенные ошибки - это формирование разновозрастной группы, где маленьким кулинарам может быть что-то сложно приготовить и они не успевают за старшими, а большим детям, наоборот, становится скучно.

    Формирование слишком большой группы детей также является ошибкой, ведь тогда под внимание аниматора попадают не все дети. На одного аниматора в идеале - 8-10 детей. Еще одна сложность - это чрезмерная опека родителей над своими чадами, когда они не дают ребенку участвовать в мастер-классе и все за него делают или давят на него своим присутствием.

    Важно учитывать технику безопасности – перед началом занятия рассказать, как, чем пользоваться, куда лучше «не совать нос» и почему это опасно, ограничить доступ детей к электро- и теплоприборам.

    И самое важное - это уровень профессионализма аниматора, его умение увлечь детей в кулинарное путешествие, в котором мука превращается в волшебную пыль, газированная вода – в живительную влагу из хрустального источника, а апельсин – в дольку солнца. А любые трудности сделают кулинарное путешествие только увлекательнее и интереснее!  



    Rambler's Top100