Любовь к прекрасному – понятие, объединяющие Францию и Италию. Этот же перфекционизм является и камнем преткновения двух стран. Высокое ювелирное искусство, как и финальные матчи Европы по футболу, не лишено азарта.
Наиболее востребованные изделия haute joaillerie создаются французскими и итальянскими мастерами, их работы являются образцами в ювелирном деле. Итак, Франция VS Италия, кто в этом противостоянии сильнее, предстоит решить читателю. «Бороться» за первенство будут легендарные бренды, покорившие не одну тысячу женских сердец.
Высокий французский штиль
Van Cleef & Arpels
Это одна из самых красивых историй, когда сердце и дело работают в гармонии. В 1896 году состоялось знаменательное событие: две семьи потомственных ювелиров – Арпель и Ван Клиф – породнились через прекрасную Эстель и мужественного Альфреда. В итоге началось совместное предприятие молодожена Ван Клифа с двумя своими шуринами Шарлем и Жульеном Арпелями. Эта троица открыла Ювелирный дом на знаменитой Вандомской площади в 1906 году. Тема сказочной любви с той поры стала основным мотивом изделий Van Cleef & Arpels. Главным отличительным козырем Ювелирного дома являются технологические ноу-хау. Например, особый способ закрепления драгоценных камней Serti Mystérieux, запатентованный в 1933 году. Van Cleef & Arpels стали также изобретателями косметички, по-французски minaudière. Самые известные ювелирные шедевры от Van Cleef & Arpels – украшения-трансформеры. Когда колье легко превращается в брошь и клипсы, а кольцо можно носить как на одном пальце, так и на двух – сплошные чудеса и загадки, так ценимые истинными леди. Среди почитателей VC&A такие имена, как герцогиня Виндзорская, Марлен Дитрих, Мария Калас, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, Джордж Баланчин.
Boucheron
Ювелирную марку для королевских особ основал молодой ювелир Фредерик Бушерон, открывший в 1858 году в Париже на Palais Royal свою мастерскую. Его изделия были настолько новаторскими и прекрасными, что 1878 году на знаменитой парижской выставке роскоши World Fair колье Foliage из сапфиров и бриллиантов получило Гран-при. Чуть позже мастерская переехала на Вандомскую площадь. Клиентами необыкновенных украшений Boucheron стали русские цари Александр II, Николай II, князь Феликс Юсупов, английская королева Елизавета, позже к ним присоединилась американская элита – Асторы, Вандербильдты, Рокфеллеры. И сегодня слава французского Ювелирного дома не угасает ни на миг.
Korloff
За какие-то 30 лет имя Korloff стало узнаваемым и невероятно популярным в индустрии роскоши. Русская фамилия французского Ювелирного дома является своеобразным символом для его основателя Даниэля Пайасера. В 1978 году он приобрел уникальный черный 88-каратный бриллиант Korloff Noir, принадлежавший нескольким поколениям дворянской семьи Корловых-Сапожниковых. Этот камень стал талисманом Дома.
Энергия, утонченность вкуса, новаторские решения, а также, несомненно, удача в бизнесе Даниэля способствовали огромному успеху в продвижении бренда: торговая марка Korloff представлена в настоящее время в 35 странах мира. Среди достижений Даниэля – уникальная эмаль, новый вид огранки бриллиантов Korloff Cut, которая имеет 57 граней, а не традиционные 65. Каждое изделие бренда выделяется фирменным стилем и несомненной принадлежностью к товарам haute joillerie.
Chaumet
Чудесная история создания Дома Chaumet напоминает бравую оду о героизме. В главной роли выступил молодой ювелир Мари-Этьен Нито, остановивший на скаку лошадь, которая галопом несла Бонапарта, тогда еще бывшего первым консулом. Оказаться в нужное время в нужный час, проявить доблесть – и вот оно счастье: вскоре основатель Chaumet стал личным ювелиром императора Наполеона I. Нито передал секреты мастерства Фоссену, а тот, в свою очередь, Морелю – управляющему мастерской Фоссена. Когда ювелир Жозеф Шомэ женился на дочери Мореля Мари, он стал продолжателем семейной традиции. На Всемирной выставке 1900 года его украшения были признаны «самыми роскошными и самыми восхитительными». А в 1907 году на знаковой Вандомской площади открылся бутик Chaumet. За долгую историю Дома его украшения носили самые красивые женщины мира: великая княгиня Мария Павловна, графини Толстая и Бенкендорф, княгини Белосельская и Голицына, Карла Бруни, Инес Састр, Клаудиа Шиффер, Орнелла Мути и Катрин Денев.
Итальянский Ренессанс
Damiani
Изящные алмазные украшения мастеров из традиционного ювелирного города Валенцы вот уже 80 с лишним лет будоражат сердца прекрасной половины человечества. Среди них Изабелла Росселлини, Настасия Кински, Мила Йовович, Дженифер Анистон, Гвинет Пэлтроу и Софи Лорен. Этот семейный бизнес существует с 1924 года, основал его Энрико Грасси Дамиани, сделав ставку на пассионарность и большое внимание к деталям. Об этом говорят даже названия коллекций «Вспышки», «Обещание», «Помрачение». Энрике Грасси вскоре стал личным ювелиром монарших фамилий. Сейчас это один из самых респектабельных Домов в Италии. Девиз «Наслаждаться жизнью» для Damiani предопределяет концепцию изделий – это украшения, уместные для любой ситуации: в них можно почувствовать себя на миллион долларов и во время завтрака на морском причале, и во время игры в гольф, и на роскошном суаре.
Bvlgari
Когда соединяются два величайших культурных наследия Греции и Италии, то происходит настоящее чудо – так создалась знаменитая мануфактура Bvlgari. Ее основатель Сотирио Булгари происходил из старинного рода потомственных серебряных дел мастеров из греческой деревни Эпириус. В 1879 году он переехал в Неаполь, а затем в Рим, где и открыл свою первую мастерскую. Средиземноморская эстетика и умение угадывать вкусы клиентов, микс греческой ювелирной традиции и итальянского искусства XIX века сделали через пару десятилетий Дом Bvlgari по-настоящему знаменитым. Сейчас по всему миру открыты 140 бутиков компании, гостями там бывают такие звезды, как Мила Йовович, Роман Абрамович, Бен Аффлек, Мадонна, Лайза Мария Пресли.
Roberto Coin
41 год назад Роберто Коин, резко поменяв судьбу на 180 градусов, открыл свой Ювелирный дом. И не прогадал – изрядное количество женщин влюблены в волшебные и порой забавные изделия мастера. Например, праздничная коллекция с подвесками Chocolate (Шоколад), Champagne (Шампанское) и Cavier (Икра), или украшения с названием Elephant Skin (Слоновья кожа). Изделия Роберто обладают стопроцентным итальянским творческим духом, о чем свидетельствует и его коллекция Cento. За искрометный юмор в таком серьезном ювелирном деле Roberto Coin выбирают Мадонна, Шэрон Стоун, Дженифер Лопес, Ума Турман и Кристи Тарлингтон.
Pasquale Bruni
Компания, основанная в 1976 году Паскуале Бруни в Валенце под названием Gioielmoda, в 1997 году сменила имя на Pasquale Bruni. За сорокалетний срок своего существования получила международное признание. Секрет в том, что каждое украшение таит загадку, притягивает, словно магнитом, и в то же время выполнено в традициях итальянской ювелирной школы. Сегодня креативным директором Дома является Еуджения Бруни, изделия, созданные женщиной, находят отклик в душах других представительниц прекрасного пола. Это абсолютное понимание того, что хотят женщины.
Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"