Средний класс для высшего общества //10.07.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • По долгосрочным прогнозам развития вертолетного рынка, выполненным подкомитетом Совета национальных исследований США и компаниями AlliedSignal и Rolls-Royce, двухдвигательные газотурбинные вертолеты будут все активнее выходить на лидирующие позиции по объемам заказов и продаж.

    Востребованная необходимость


    Основными факторами, определяющими устойчивый спрос на этот вид авиационной техники, остаются экономический рост в большинстве регионов мира, преклонный возраст вертолетов, особенно в Европе, и появление новых моделей.

    Среди причин приобретения новой техники – потребность в повышении летно-технических характеристик, главным образом скорости; размеров, комфорта и в совершенствовании конфигурации кабины, а также увеличении грузоподъемности, или полезной нагрузки.


    Немаловажными факторами, обуславливающими спрос на двухдвигательные вертолеты, являются и новые ограничения на полеты геликоптеров над населенными районами. И, наконец, два двигателя – это уверенность в безопасности, необходимый запас мощности в случае отказа одного из них, что особенно важно на взлете, в режиме завмсрния и при работе с грузом на внешней подвеске.


    Сегодня мы расскажем о топ-моделях, принадлежащих к среднему классу и сертифицированных по категории безопасности класса А (высшей категории).

    Eurocopter


    Вначале обратимся к Европе, и посмотрим, какие же винтокрылые машины этого класса предлагают потенциальным покупателям производители Старого Света. Безусловным лидером здесь выступает французская компания Eurocopter – «монстр» европейского вертолетостроения, с одной из последних своих разработок – многоцелевым вертолетом ЕС 155 B1.

    Это двухдвигательный вертолет, последний вариант семейства Dolphin. Первые промышленные серии были выпущены в марте 1999 года. Отличительные особенности этой машины – использование таких перспективных технологий, как втулка несущего 5-лопастного винта типа Spheriflex и рулевой винт типа Fenestron.

    В своей категории ЕС155 B1 обладает одним из самых низких уровней внешнего шума и вибрации в салоне. Вертолет EC155 B1 оборудован автопилотом последнего поколения, интегрированной приборной панелью (MEGHAS) и цифровой системой контроля обоих двигателей (FADEC). В зависимости от конфигурации в салоне могут размещаться от 5 до 12 пассажиров. Экипаж – два человека.


    Вертолет оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2C2 мощностью 780кВт / 1046 л.с. Крейсерская скорость геликоптера 265 км/ч, дальность полета 909 км. Максимальная взлетная масса 4850 кг. Эксплуатироваться вертолет может при температурах окружающей среды от – 40 до + 50 °С.


    Кстати, ЕС 155 В1 считается одним из самых оптимальных решений для пассажирских перевозок vip-класса, доказав это на прошедшей в конце мая европейской выставке деловой авиации E.B.A.C.E.

    Agusta Westland


    Другим, не менее интересным винтокрылом данного класса является AW 139 итальянской компании Agusta Westland.


    Это многоцелевой вертолет, спроектированный для выполнения широкого спектра задач, со скоростью 310 км/ч и полезной загрузкой 2778 кг. Он вобрал в себя самые современные технологии и разработки компании.


    Полет на AW139 плавен и комфортен, и управлять им не тяжелее, чем легким бизнес-джетом или школьным автобусом.


    Другой приятный момент – хорошая видимость с места пилота, обзор в большие окна превосходен. Вертолет оснащен новой пилотажной системой Honeywell, четыре больших «портретных» дисплея размерами 20x25 см позволяют экипажу выбирать режимы отображения информации, включая комбинированные режимы работы.

    Центральная приборная консоль, расположенная между креслами пилотов, оборудована системой управления расходом топлива, запуска и управления двигателями.
    Два двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C мощностью 1679 л.с. расположены каждый в отдельном пожарозащищенном отсеке.


    Пассажирская кабина позволяет разместить 12 пассажиров в модификации с большой дальностью полета, например, для работы на морских платформах, или максимально: 15 кресел плюс два кресла пилотов. Эксплуатационные расходы составляют порядка $800 в час.


    Вертолет спроектирован с учетом ударопоглащающих технологий при аварийных посадках и оснащен убирающимся шасси. На сегодняшний день это один из наиболее современных и эффективных вертолетов в мире.

    Bell Helicopter Textron Company


    Американские производители традиционно, в силу общего развития авиастроения, являются лидерами на вертолетном рынке. И среди них, наверное, первую скрипку в производстве газотурбинной техники играет компания Bell Helicopter Textron Company. А в интересующем нас классе вертолетов Bell 430 – двухдвигательный многоцелевой аппарат.


    Двухдвигательная схема (Rolls-Royce 250-C40B), современные технологии, отличные показатели по виброустойчивости и прочности обеспечивают пассажирам вертолета максимальную безопасность.

    Высокотехнологичная конструкция главного ротора обеспечивает Bell 430 летные данные, подобные характеристикам машин с фиксированным крылом – плавный скоростной полет(250 км/ч) и высокую грузоподъемность.


    Обеспечение комфорта, эстетика выносливости являлись целью при проектировании корпцса Bell 430, и эта цель была достигнута. Фюзеляж Bell 430 стал новым стандартом по шумоизоляции и прочности.
    Изящную конструкцию дополняет еще и выразительный дизайн вертолета.

    Вытянутая в длину пассажирская кабина создает достаточный простор и легко вмещает 8 посадочных мест. А большой выбор вариантов исполнения пассажирского салона позволяет удовлетворить требования самых взыскательных заказчиков. Bell 430 – это красивый, надежный, выносливый и долговечный вертолет.

    Sikorsky United Technologies


    Благодаря своему S-76C+, обновленной версии S-76, компания Sikorsky остается одним из ведущих производителей в сегменте двухмоторных газотурбинных вертолетов.


    Модель S-76C+ отличается устойчивостью в полете и прочностью, а кроме того, она оборудована полностью автономной электронной системой управления двигателем (FADEC), которая облегчает контроль за мотором, снижает расход топлива и увеличивает мощность, одновременно упрощая процесс пилотирования.

    Эти усовершенствования позволяют S-76C+, сертифицированному для полетов по приборам с одним пилотом, работать в плохих погодных условиях днем и ночью. Подогреваемые стекла кабины и двойные стеклоочистители даже в непогоду обеспечивают пилоту S-76C+ хорошую видимость.

    На вертолете установлены два двигателя Turbomeca Arriel 2S1, благодаря которым его крейсерская скорость составляет 286 км/ч, а практическая дальность—более 640 км.


    На борту Sikorsky S-76C+, вертолета бизнес-класса, есть места для шестерых пассажиров (из них два места – откидные кожаные кресла). В интерьере – дорогая обивка и деревянные панели ручной работы. При желании салон (его размеры составляют примерно 2,5 на 1,8 м) можно переоборудовать и на 13 пассажиров, но при этом уровень комфорта будет ниже.


    Кроме всего вышесказанного, визитной карточкой S-76C+ являются безопасность и надежность. Ни один другой коммерческий вертолет не налетал без поломок столько времени (приблизительно три миллиона часов).

    Автор текста: Дмитрий Гнатенко

    Rambler's Top100