Robinson Helicopter – человек и вертолет //12.02.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Robinson Helicopter – человек и вертолет

    Robinson Helicopter – удивительная компания, единственная в своем роде, так как была основана и развивалась под руководством одного человека. Он сумел не только воплотить в жизнь свою мечту, но и достичь при этом небывалого успеха, «запустив в небо», наверное, самые популярные в мире на сегодняшний день вертолеты.

    Упорный инженер

    Нужно сказать, что путь к созданию своего первого вертолета для Фрэнка Робинсона был труден и тернист. На протяжение почти 20 лет, работая в вертолетостроительной индустрии инженером, он неоднократно предлагал и убеждал потенциальных инвесторов в необходимости создания вертолетной компании для производства небольшой частной машины. Но всегда натыкался на непонимание. В 1973 году инженер Hughes Helicopter Company Фрэнк Робинсон в последний раз изложил руководству проект маленького дешевого вертолета по цене обычного легкового автомобиля. Однако вновь получил отказ, аргументированный тем, что такой вертолет за такие деньги не создать, к тому же он будет ненадежным и на него не будет спроса. В конце концов, Фрэнк устал уговаривать работодателей и покинул Hughes.
    Заложив свой дом, что было крайне рискованно, Фрэнк основал собственную вертолетную компанию Robinson Helicopter Company (RHC), основные площади которой располагались в его доме в Палос-Вердес.
    В процессе к разработке «первенца» новоиспеченной компании присоединился хороший товарищ Фрэнка, который имел свой бизнес и тоже интересовался вертолетами. Это послужило отличным подспорьем для нового проекта. Таким образом был спроектирован и построен первый опытный образец двухместного вертолета R22.

    Воплощенная мечта

    R22 взлетел в 1975 году, всего лишь два года спустя после создания компании. Для дальнейших работ, связанных с летно-техническими испытаниями и получением сертификата FAA, необходимого для серийной сборки и продажи R22 потребовалось долгих четыре года. Все это время компания неоднократно оказывалась на краю банкротства, пока, наконец, в марте 1979 года R22 не был запущен в серию. Он поступил в продажу по базовой цене всего $40 тысяч!
    Примерно до 1983 года компания была достаточно успешна, для того чтобы не привлекать внешних инвесторов и оставаться на плаву. Уже к середине 80-х объемы продаж достигли серьезного уровня и обеспечили приличную прибыль. Небольшой двухместный R22 немедленно стал самой популярной машиной для первоначального обучения на всей территории Соединенных Штатов, и в значительной степени во всем мире. Очень быстро эта машина стала основной, на которой обучалось не менее 80% пилотов гражданских вертолетов. Это стало поистине триумфом и началом хорошего рынка сбыта.
    Компания Robinson Helicopter не остановилась на этом достижении и приступила к разработке нового 4-местного поршневого вертолета, активно используя те же свои принципы и наработки, которые уже применялись в R22. В результате был создан R44, первый опытный образец которого взлетел в 1990 году. В 1992 году был получен сертификат FAA для этого вертолета и уже весной 1993 года машина была запущена в серию. Рынок с триумфом встретил новую разработку, и после относительно короткого промежутка времени R44 фактически превзошел своего старшего собрата по уровню продаж.

    Robinson сегодня

    В 1994 году Robinson Helicopter Company переехала на новое производство площадью почти 80 тысяч кв. метров недалеко от аэропорта Торранс (Torrance) в Южной Калифорнии. На сегодняшний день компания имеет в своем штате около 1200 человек персонала и собирает в среднем более трех вертолетов в день. Имеет глобальную сеть: более чем 110 официальных дилеров и 290 сервис-центров в 50 странах, включая Китай и Россию.
    В целом Robinson производит свыше 90% от мирового объема продаж малых вертолетов с поршневыми двигателями. Суммарный спрос на эти машины резко вырос в 2004–2006 годах, превысив 800 машин в год.
    Новым успехом компании стала выпущенная на рынок как раз в этот промежуток времени новая версия R44 под названием Raven II.
    А в марте прошлого года на выставке Heli-Expo 2007 компания представила свою принципиально новую модель – пятиместный вертолет R66. Эта многоцелевая машина, в первую очередь, предназначенная для ведения бизнеса и дальних перелетов, может составить конкуренцию Bell 206 и Eurocopter EC120 Colibri. Вертолет на 20 см шире своего предшественника R44, и он будет первой машиной компании Robinson, в которой предусмотрено багажное отделение.

    Действительно, история Robinson Helicopter уникальна! Зародившись чуть более 30 лет назад, практически на голом энтузиазме, в гараже частного дома, в настоящий момент компания – одна из самых успешных и «продаваемых» в мире. А ее замечательные машины неизменно занимают верхнюю строку в мировых рейтингах продаж уже в течение большого количества лет. Ну чем не американская мечта!..

    Дмитрий Гнатенко




    R-44 Raven II R-44 Raven II R-44 Raven II R-44 Raven II R-44 Raven II R-22 Beta II Четырёхместный поршневой вертолет / 4-seat piston helicopter Четырёхместный поршневой вертолет / 4-seat piston helicopter 110 официальных дилеров / 110 official dealers 290 сервис-центров / 290 service-centres Площадь производства 80 тысяч кв. м / The area of production is 80 thousands sq. m Основные модели / Basic models Robinson популярен в России / Robinson is popular in Russia Производство в Торранс в Южной Калифорнии / The production in Torrans (South California) Простое управление / Simple control Здесь собирается три вертолета в день / Three helicopters are assembling in a day here Спрос превысил 800 машин в год / Demand exceeded 800 machines in a year R-22 Beta II R-22 Beta II

    R-44 Raven II
    R-44 Raven II

    R-44 Raven II
    R-44 Raven II

    R-44 Raven II
    R-44 Raven II

    R-44 Raven II
    R-44 Raven II

    R-44 Raven II
    R-44 Raven II

    R-22 Beta II
    R-22 Beta II

    Четырёхместный поршневой вертолет / 4-seat piston helicopter
    Четырёхместный поршневой вертолет / 4-seat piston helicopter

    Четырёхместный поршневой вертолет / 4-seat piston helicopter
    Четырёхместный поршневой вертолет / 4-seat piston helicopter

    110 официальных дилеров / 110 official dealers
    110 официальных дилеров / 110 official dealers

    290 сервис-центров / 290 service-centres
    290 сервис-центров / 290 service-centres

    Площадь производства 80 тысяч кв. м / The area of production is 80 thousands sq. m
    Площадь производства 80 тысяч кв. м / The area of production is 80 thousands sq. m

    Основные модели / Basic models
    Основные модели / Basic models

    Robinson популярен в России / Robinson is popular in Russia
    Robinson популярен в России / Robinson is popular in Russia

    Производство в Торранс в Южной Калифорнии / The production in Torrans (South California)
    Производство в Торранс в Южной Калифорнии / The production in Torrans (South California)

    Простое управление / Simple control
    Простое управление / Simple control

    Здесь собирается три вертолета в день / Three helicopters are assembling in a day here
    Здесь собирается три вертолета в день / Three helicopters are assembling in a day here

    Спрос превысил 800 машин в год / Demand exceeded 800 machines in a year
    Спрос превысил 800 машин в год / Demand exceeded 800 machines in a year

    R-22 Beta II
    R-22 Beta II

    R-22 Beta II
    R-22 Beta II
    Rambler's Top100