Винтокрылый шторм в Техасе //07.04.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Винтокрылый шторм в Техасе

    В Хьюстоне, штат Техас, с 24 по 26 февраля 2008 года прошла ежегодная международная выставка Heli-Expo 2008. На три дня центр Джорджа Брауна, где находился главный выставочный зал, заполнили вертолеты и все, что с ними связано.

    Под крышей Джорджа Брауна

    Здесь собрались производители и покупатели со всего мира. Количество фирм, которые намерены приобретать вертолеты, постоянно увеличивается, поскольку цена на винтокрылые машины становится все более сравнимой со стоимостью дорогого автомобиля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что под крышей центра Джорджа Брауна собрались 523 фирмы-участника, а среди крупнейших производителей вертолетов были традиционно представлены: Eurocopter, Sikorsky Aircraft Corp., MD Helicopters, Bell Helicopters, AgustaWestland, а также Enstrom Helicopters Corp. и Robinson Helicopters. На одном этаже павильона красовалось 65 вертолетов. И в первый же день был установлен рекорд – на открытие выставки пришли около 16 тысяч посетителей!

    Дебютные показы и выходы на бис

    После небольшой церемонии и перерезания ленточек выставка открылась показом новинок.
    Сначала был представлен амбициозный проект корпорации Сикорского – Х2 – прототип вертолета, максимальная скорость которого превысит 490 км/ч. Высокая скорость всегда была одной из труднодостижимых целей вертолетостроения. В надежде решить эту задачу, Sikorsky внесла ряд улучшений и создала необычный прототип вертолета соосной схемы.
    Инновация технологии Х2 заключается в использовании соосной схемы, управляемой электродистанционной системой (fly-by-wire). Мощность двигателя распределена между несущими винтами и толкающим, расположенным в хвостовой части вертолета. Планируется, что вертолеты, созданные на базе технологии Х2, будут оснащаться турбовальными двигателями Rolls-Royce 801 мощностью по валу 450 л.с.
    Однако Х2 – это пока еще не конечный продукт, а всего лишь демонстрация новых технологий. Чего не скажешь о другом дебюте – 16-местном ЕС 175 от компании Eurocopter. По словам создателей, их «машина была создана с клиентами и для клиентов, были собраны все пожелания и чаяния, использованы ведущие технологии в области безопасности, летных возможностей и организации пространства кабины». Первый полет ЕС 175 запланирован на 2009 год, а сертификация – на 2011-й.
    Еще одной новинкой Heli-Expo-2008 стал легкий вертолет S-434 от Schweizer, дочерней компании корпорации Сикорского. Хотя на выставку привезли лишь его макет, а не модель. Эта машина собрана на основе уже существующего вертолета S-333. В ней будут использованы преимущества 4-лопастного винта, бака для горючего большей вместимости, и, кроме того, новый вертолет будет летать быстрее и дальше своего предшественника, неся на борту больше полезного груза. Создатели считают, что он станет особняком среди собратьев своего класса при весе почти 1300 кг и стоимости в 933 тысячи долларов. Первые коммерческие поставки ожидаются через 12–18 месяцев. А уже весной начнется сертификация вертолета по версии FAA.
    Среди аппаратов, которые представлялись широкой публике ранее, на выставке вновь блеснул эксклюзивный продукт совместной работы ведущего Дома моды Versace и компании AgustaWestland – AW139. Две компании заявили о начале сотрудничества еще на прошлом Heli-Expo. Но нынешнее уникальное творение – это совершенство, сочетание роскоши и уюта. И как было заявлено представителями обеих сторон, отныне сотрудничество будет только углубляться, а линейка вертолетов с наиболее роскошными и стильными интерьерами для корпоративных и VIP-клиентов еще более расширится.
    Наконец, опять порадовали публику первый предсерийный прототип компании Bell Helicopters – Bell 429 и R66 – новая разработка от Robinson Helicopters.

    На чем летать будем?

    Несколько слов стоит сказать и о цифрах, ибо именно такие форумы дают четкое представление о том, что же происходит на рынке заказов и продаж, как развивается вертолетостроительная отрасль.
    На Heli-Expo 2008 безусловным лидером стал ЕС 175. Уже на второй день работы выставки компании Eurocopter поступили заказы на 100 вертолетов этой модели общей стоимостью 750 миллионов долларов. А за 3 дня было продано 111 ЕС 175, их купили 13 компаний, география которых весьма обширна: от России (компания «ЮТэйр») до Индии и от Соединенных Штатов до Новой Зеландии. Главным образом покупателей привлекали многочисленные преимущества нового 16-местного семитонника: уникальные возможности кабины, дальность полета, грузоподъемность, комфорт и стоимость обслуживания. Всего же у компании Eurocopter заказали 200 вертолетов на сумму один миллиард долларов.
    Следующим в числе лидеров продаж стала компания AgustaWestland. В ходе работы форума она заключила соглашений на 76 вертолетов на общую сумму 470 миллионов долларов. Больше всего заказов пришлось на A109Grand – 30 вертолетов и 19 – на AW139.
    Из компаний-производителей, для которых Heli-Expo оказалась успешной, можно выделить MD Helicopters, которая продала 10 MD 902 за 22 миллиона долларов, и компанию Sikorsky Aircraft, «ограничившуюся» скромной для такого гиганта суммой 317 миллионов долларов, главным образом за 16 вертолетов S-92 и 4 – S-76C++.

    Очередная Heli-Expo 2008 завершилась, и команда организаторов уже начала подготавливать следующую выставку. Постепенно «центр тяжести» перемещается на восток. Специалисты в США предсказывают, что, например, в ближайшие 20 лет Китай по закупкам новых вертолетов и самолетов сравняется с рынком всей Северной Америки, а китайская авиационная выставка в Гонконге может уже в ближайшие годы стать одной из ведущих в мире. Правда, у нее появился конкурент – Сингапур, который в этом году организует у себя подобную авиавыставку почти в одно и то же время с Гонконгом.

     

    Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"

    Андрей Барков




    Bell 429 Bell 429 AW 139 AW 139 MD 902 MD 902 Eurocopter EC 175 X2 Schweizer S-434 Enstrom 480B Enstrom 480B 280 FX Enstrom Helicopters Corp. Enstrom Helicopters Corp.

    Bell 429
    Bell 429

    Bell 429
    Bell 429

    AW 139
    AW 139

    AW 139
    AW 139

    MD 902
    MD 902

    MD 902
    MD 902

    Eurocopter EC 175
    Eurocopter EC 175

    X2
    X2

    Schweizer S-434
    Schweizer S-434

    Enstrom 480B
    Enstrom 480B

    Enstrom 480B
    Enstrom 480B

    280 FX
    280 FX

    Enstrom Helicopters Corp.
    Enstrom Helicopters Corp.

    Enstrom Helicopters Corp.
    Enstrom Helicopters Corp.
    Rambler's Top100