Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair ) //12.09.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

    Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

    Как возникла идея организации выставки Millionaire Fair в России?

    – В 2000 году я начал издавать у себя в Голландии журнал Millionaire. Попутно возникла мысль провести небольшое симпатичное, элегантное мероприятие. Никто тогда и предположить не мог, какого масштаба оно достигнет. Мероприятие прошло столь удачно, что о нас написали многие зарубежные издания. И некоторое время спустя мне позвонил из Москвы один человек с предложением организовать нечто подобное в Москве.

    Этим человеком, случайно, был не Дэрк Сауэр?

    – Он самый. Я ответил ему: «Почему бы и нет», – и пригласил приехать со своей командой в Амстердам, чтобы посмотреть, как это организовано у нас, а потом решил съездить в Москву и оценить перспективы проекта со своей стороны. Впечатление сложилось благоприятное. Было решено попробовать. Так что организация Millionaire Fair в России было скорее интуитивным делом, нежели основанным на каких-то маркетинговых исследованиях.

    Сейчас Millionaire Fair стала по-настоящему международным событием и проходит в нескольких городах по всему свету. Как вы выбираете места, куда привозить свою ярмарку?

    – Прежде всего, мы не хотим присутствовать повсеместно. Для нас интересны наиболее важные стратегические точки, каковой, например, является Россия для всей Восточной Европы. Это означает, что московская Millionaire Fair является не локальным и даже не национальным событием, а должна стать центром притяжения для ценителей роскоши со всей Восточной Европы.

    Кроме того, мы ориентированы на рынки, где сегмент предметов роскоши развивается наиболее динамично. А Россия – ни для кого не секрет – на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных рынков с точки зрения инвестиций в индустрию роскоши.

    Я предполагаю, что к 2015 году большинство дорогих автомобилей будет продаваться в России. Если вы спросите ведущих часовых производителей, то среди наиболее интересных рынков они, в числе прочих, обязательно упомянут Россию, США и Китай.

    – В чем, на ваш взгляд, отличие Millionaire Fair от других подобных мероприятий?

    – Я не ориентируюсь на другие мероприятия: рынок открыт, и каждый делает то, что может. В конце концов, существует множество производителей часов, люксовых автомобилей, итальянских костюмов…


    В последнее время в разных сферах, связанных с миром роскоши, появляется все больше событий, но они, как правило, носят единичный характер и не имеют четко выстроенной стратегии. То, что пытаемся делать мы, требует не только больших финансовых вложений, четко продуманной стратегии, но и колоссальной ответственности, поскольку репутация выставки отражается на репутации тех, кто принимает в ней участие.


    Для организации по-настоящему роскошного мероприятия нужна профессиональная команда, грамотная развлекательная программа, красивый декор. Это как в футболе: для того, чтобы сложилась хорошая команда, недостаточно только наличия классных игроков, нужен тренер-профессионал, специалист по селекции, хорошая тренировочная база.

    Так же и с Millionaire Fair. Мы не сказали наобум: «А не прийти ли нам в Россию», – мы тщательно все взвешивали и готовили. Кроме того, мы постоянно развиваемся. С каждым годом Millionaire Fair становится все масштабнее, и ее десятилетие, обещаю вам, будет самым грандиозным событием из когда-либо устраивавшихся.


    Кроме того, в Millionaire Fair еще один немаловажный аспект: желание привнести в российский мир роскоши то, что называется network – сеть – среду общения людей близких по интересам.

    – То есть создать своего рода клуб?

    – Именно так. На Millionaire Fair приходит много людей, у которых нет возможности встретиться в других местах. Здесь же у них есть возможность пообщаться в неформальной обстановке, завести новые знакомства, возможно, наладить новые деловые контакты. Эту составляющую Millionaire Fair мы собираемся развивать самым активным образом.

    – Вы сами покупаете на своих ярмарках?

    – Обязательно! Самолеты я, конечно, не покупаю, но под настроение могу приобрести чемодан, поездку в какое-нибудь необычное место, часы, ювелирные украшения.

    – Какие из атрибутов роскоши вы любите больше всего?

    – Итальянские костюмы. А еще я люблю часы, их у меня целая коллекция. Помимо удовольствия, это еще и хорошая инвестиция – часы из ограниченных коллекций неплохо растут в цене. А еще я очень люблю путешествовать, открывать для себя новые места, так что это тоже можно считать атрибутом красивой жизни, к которому я неравнодушен.

    – Я знаю, что помимо коллекционирования часов и путешествий, у вас есть и другие увдечения...

    – Да! Это футбол! Мне нравится спорт, гольф, горные лыжи, но моя самая большая любовь – это футбол. Я с завистью смотрю на финансовую мощь «Челси»: они могут себе позволить приобретать лучших игроков мира.

    – А обзавестись собственным футбольным клубом желания не было?

    – К сожалению, я не настолько богат, но если бы у меня была такая возможность, обязательно купил бы (смеется).

    – Считаете ли вы, что количественный рост российского рынка роскоши уже сменился качественным?

    – Пока нет. Состоятельные россияне в большинстве своем еще не осознают того, что цена не всегда напрямую связана с качеством. Приходя в ресторан, они заказывают самое дорогое вино, но оно совсем не обязательно будет самым хорошим. Прошло слишком мало времени. Но россияне быстро учатся, и постепенно придет и понимание качества.


    Я считаю у российского рынка роскоши блестящие перспективы. Мне кажется, что в ближайшее время россияне заявят о себе в мире моды, дизайна, архитектуры, может быть, ювелирного искусства – тех сферах, где востребовано творческое начало, которое столь сильно в русских.

    Беседовал Илья Калинов



    Rambler's Top100