Игорь Константинович Новиков (Генеральный директор ОАО «Авиасалон») //05.06.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Игорь Константинович Новиков (Генеральный директор ОАО «Авиасалон»)

    МАКС-2005. Когда бизнес становится праздником

    Мы уже стали привыкать к тому, что раз в два года в конце лета подмосковный город Жуковский приобретает статус авиационной столицы России. Именно здесь вот уже более десяти лет проводится международный авиакосмический салон (МАКС). Что нового ждет специалистов, бизнесменов и просто любителей авиации на предстоящей выставке, чем она сможет удивить и порадовать? Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Авиасалон» Игорь Константинович Новиков.

    Игорь Константинович, как идет подготовка к предстоящему МАКС-2005 и на какой стадии она находится?

    Нужно сказать, что работа была проведена огромная. На сегодняшний же день мы вышли на финишную прямую. Осталось совсем немного времени, и это удивительное событие в жизни России, авиационно-космической промышленности страны, да и в целом всех людей, заинтересованных в продвижении передовых технологий, состоится.

    Будет ли этот Салон отличаться от предыдущих?

    Безусловно. Впрочем, каждый Салон вносил что-то новое. Если вспоминать историю, то первое Мосаэрошоу 1992 года было действительно организовано как шоу. А в 1993 году – это уже первый авиакосмический салон. Так постепенно из простого аэрошоу или, если хотите, выставки достижений народного хозяйства России МАКС стал превращаться в полноценный авиакосмический салон, претендующий на лидирующие позиции среди мировых аэрокосмических выставок. Каждый МАКС вносил какие-то новинки. Это были презентации новых разработок, технологий. Появлялись новые страны-участники. И, конечно же, каждый последующий авиасалон, к нашей радости, превосходил предыдущие. Такая же тенденция есть и у МАКС-2005. Мы ожидаем увеличения количества участников, в том числе и иностранных партнеров, увеличения выставочных площадей. Несомненно, появится большее количество самолетов, вертолетов и другой летательной техники. Плюс к этому предполагается демонстрация красивой и очень интересной космической техники.

    Что нового предполагается в изменении инфраструктуры Салона?


    Наша задача, если мы претендуем на роль серьезнейшей мировой бизнес-выставки, а, безусловно, такая цель ставится, максимально приблизить инфраструктуру к мировым стандартам. Поэтому впервые вместо павильонов арочного типа, хорошо известных всем участникам предыдущих Салонов, ставится пять современных пластиковых павильонов. Второе очень интересное решение – замена скромных временных шале на стационарные (идет их строительство). Планируется возведение около 30 новых шале в современном стиле и дизайне. Думается, что они серьезно украсят выставку. Мы упрощаем систему входа и вьезда – добавляем еще один вход на территорию выставки. Сразу хочу сказать, что этот вход в первую очередь будет предназначен для участников и бизнес-посетителей Салона, так как программа бизнеса проходит отдельной линией по всей программе подготовки к МАКС. Инфраструктура подъезда также будет совершенствоваться: все транспортные потоки, все магистрали и схемы движения будут направлены на то, чтобы посетители могли удобно и комфортно приехать на выставку и так же спокойно покинуть ее по завершению.

    Будет ли изменен порядок проведения МАКС?

    Да. Порядок проведения будет приближен к классической международной бизнес-выставке. Первые три дня станут днями бизнеса, в течение которых планируется работа специалистов, профессионалов, иностранных делегаций, военно-воздушных атташе. Мы ожидаем на открытие выставки и в первые дни ее работы руководителей ряда государств. Большое внимание будет уделено нашим бизнес-посетителям. В эти дни для них будут созданы все условия: от отдельной стоянки на территории ЛИИ им. Громова до прекрасной бизнес-зоны с трибунами, ресторанами и всеми удобствами для просмотра полетов. Так же, как и в публичные дни, будет показана прекрасная летная программа. Правда, здесь она будет акцентирована больше на демонстрационные полеты современных самолетов. Ожидаем и «изюминку» программы – демонстрацию совершенно новой авиатехники.

    Какое значение придают организаторы предстоящего Салона экспонетам, представляющим бизнес-авиацию?

    Мне кажется, что все читатели вашего журнала смогут получить истинное удовольствие от посещения выставки. Ожидается значительное увеличение числа участников, представляющих бизнес-авиацию. Сегодня мы имеем заявки практически от всех основных производителей бизнес-самолетов: Embraer, Bombardier и прочих. Эти самолеты можно будет реально посмотреть. Идет даже обсуждение возможности для потенциальных заказчиков участия в демонстрационных полетах. Кроме того, как я понимаю, «красивая жизнь» может заключаться в разных аспектах. Поэтому наша выставка – это еще и нестандартный отдых. Оказаться в таком колоссальном авиационно-космическом мире – это тоже красиво. Вряд ли можно увидеть еще на каком-либо авиационном салоне мира такой концентрации различных типов самолетов и стран, их представляющих. Впервые здесь будут базироваться наши пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», которые покажут свою полную летную программу. Для кого-то окажется приятным сюрпризом прилет наших американских коллег на знаменитом B-1. Увидим мы и их последние разработки истребителей F-16 и F-17. Первый будет участвовать в демонстрационном полете. Подтвердили свое участие французы – пилотажная группа «Патруль де Франс». Они очень красиво рисуют в небе сердце. Думаю, российским женщинам это понравится. Мы даже предполагаем свободный полет на воздушном шаре.

    Российский авиапром готов ли порадовать соотечественников разработками нашего бизнес-джета?


    Надеюсь. Пока я не готов назвать конкретные машины, но мы делаем еще одну интересную программу – вузовской науки. Авиационно-технические вузы предполагают единую экспозицию с демонстрацией всех своих разработок. Как известно, и МАИ сделал свой самолет, который можно использовать для бизнеса, и ряд других вузов. Поэтому я вполне допускаю, что мы их реально увидим.

    Будет ли представлена на Салоне малая авиация?

    Как правило, она у нас всегда представлена и в довольно большом количестве. Не думаю, что будет исключением и этот Салон. Ожидается значительное количество современных самолетов, разработок. Обязательно будут фирмы Сухого и Яковлева. Думаю, что они поучаствуют и в демонстрационно-показательных полетах.

    Ждут ли потенциальных покупателей авиационной техники какие-нибудь приятные сюрпризы на предстоящей выставке?


    Да, безусловно. Какие именно, мы пока говорить не будем. Но вплоть до «пришел, увидел и купил». У нас для этого все предусмотрено: будут работать банкоматы, терминалы по пластиковым картам, так что можно будет рассчитаться прямо на месте.

    Что планируется для принятия vip-гостей?


    Еще раз делаю акцент на том, что мы приглашаем vip-гостей, бизнес-посетителей именно в первые три дня работы выставки. Мы ожидаем за эти дни порядка 50 тысяч человек. Первое – это специальные бизнес-трибуны с ресторанами, кафе, с удобным местом просмотра полетов. Это отдельная бизнес-стоянка, которая будет располагаться в 100-200 метрах от границы самой выставки. Отдельный вход. Это специальные мероприятия на территории самого Салона: встречи (вплоть до руководителей нашей страны), экскурсии. Мало того, у нас впервые в этом году будет введена такая категория, как vip-бизнес. Эта категория – бизнесмены, работающие на МАКС на коммерческой основе. Для них на этом Салоне создадут все те же условия, что и для самых высоких наших гостей.

    На МАКС-2003 было около полумиллиона посетителей. Ваши прогнозы на предстоящий Салон?


    Благодаря более четкой организации мы ожидаем около 20 тысяч участников ежедневно, 50 тысяч бизнес-посетителей за первые три дня и около 350 тысяч уже в публичные дни. Это, пожалуй, предельная возможность комфортного пребывания на выставке.

    Готовы ли организаторы на эти пять дней устроить настоящий праздник для всех любителей авиации?

    Мы не случайно говорим, что МАКС – это в первую очередь бизнес, а во вторую – праздник. Ни на одном салоне мира ничего подобного с позиции летной программы нет. А она ожидается еще более интересной, чем на предыдущем салоне. Порядка 5-6 часов полетов, причем не с большими перерывами, а практически в реальном режиме времени будут меняться летательные аппараты, самолеты, вертолеты, пилотажные группы. Предстоит действительно праздник. Праздник неба, души и, наверное, нашего будущего, потому что без авиации трудно представить будущее любой страны, а тем более такой великой, как Россия.

    Беседовал Дмитрий Гнатенко



    Rambler's Top100