Джейхуну Эфенди (Директор авиакомпании Emirates) //18.10.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Джейхуну Эфенди (Директор авиакомпании Emirates)

    Уже к 2010 году авиакомпания Emirates планирует полностью сменить парк самолетов на более комфортабельные А340-500.

    Авиакомпания Emirates является второй по прибыльности авиакомпанией в мире. И это не случайно. Все, кто когда-либо летал на ее бортах, в особенности в салонах первого класса, единодушно утверждают, что уровень комфорта и сервиса даже трудно сравнивать с чьим-либо еще.   Рассказывает директор авиакомпании Emirates по   России и СНГ господин Джейхуну Эфенди.

    Билет куплен – получай удовольствие

      «Компания не стремится заниматься дешевыми перевозками. Это видно и по стратегии ее работы в Москве – она заняла здесь определенную, весьма высокую нишу. Ведь Дубай как направление для российского рынка, учитывая уровень сервиса, является направлением класса премиум. Это не массовый туризм. Первый же класс Emirates – это полное соответствие названия с уровнем предоставляемых на борту услуг».


     «Ни одна авиакомпания не предоставляет в таком массовом масштабе трансферы с личным водителем от дома до аэропорта и обратно. Так, по прибытии в Дубай, любой пассажир первого и бизнес-классов может заказать эту услугу в необходимую ему точку Эмиратов и вернуться назад», – говорит господин Эфенди.  -  Ею могут воспользоваться и пассажиры 25 городов мира, куда летают самолеты авиакомпании. Незадолго до вылета за вами, домой или в гостиницу, заедет автомобиль с шофером. По прилету вы снова будете доставлены в пункт назначения. Все, что необходимо сделать – уведомить о желании воспользоваться данной услугой по меньшей мере за 48 часов до начала путешествия. Она бесплатна и стандартно бронируется в первом и бизнес- классах, независимо от стоимости тарифа."  А уже очень скоро, по словам господина Эфенди, эта услуга будет предоставляться и для рейсов, вылетающих из Москвы.


    Ну и конечно, без внимания авиакомпании не остался такой важный компонент для любого путешествия, как залы ожидания. Самый наглядный пример – аэропорт Дубая. Здесь у Emirates имеется свой отдельный зал для первого и бизнес-классов. На регистрации очередей не бывает по определению. Работают 24 компьютеризированные стойки, в том числе восемь – только для пассажиров с ручной кладью. Пройти все формальности можно за 10–15 минут. В самих залах ожидания к услугам пассажиров предоставляются спальни, душевые кабины, ванные комнаты. Бесплатные буфеты, с возможностью заказа любого блюда – от легких закусок до основных горячих или холодных блюд. Если все познается в сравнении, то залы ожидания авиакомпании можно сравнить разве что с vip-терминалами для частной и бизнес-авиации.

    Правда, в Москве отдельного зала нет так как  Emirates совершает вылеты из столицы России пока всего один раз в день и при таком пассажиропотоке это   не эффективно. Но и здесь есть отдельные стойки регистрации пассажиров первого и бизнес-классов, которые при вылете-прилете обслуживают только пассажиров авиакомпании. Эта и такая услуга, как «приоритетный багаж», помогают сэкономить немало времени при прохождении аэропортовских формальностей. Что из себя представляет последняя? Багаж пассажиров первого и бизнес-классов грузится в отдельный контейнер и через 10 минут после прилета он должен быть уже на ленте. Пассажир первым выходит из самолета, первым проходит пограничный контроль, первым забирает багаж – на все уходит не больше 20 минут. Для наших загруженных аэропортов – это поистине «крейсерская» скорость.

    Первый во всем
    Теперь посмотрим, что же, собственно, собой представляют сами салоны первого класса от авиакомпании Emirates. По словам господина Эфенди, их можно разделить на два вида – для дальних перелетов на бортах А340-500 и   Boeing 777 и на среднемагистральных А330-200. Сначала разберемся с последними (именно они совершают рейсы Москва – Дубай). В салоне размещены 12 кресел: 2-2-2, в каждом сиденьи – телевизор, телефон, встроенный видеомагнитофон. Кресла широкие и очень удобные, откидывающиеся на 38 см и расположенные друг от друга на расстоянии 1,82 м, с шестью видами изменения позиций. Каждое кресло снабжено подголовником, имеет подставку для отдыха ног и суппорт для поясницы.


    Ну, а, о системе развлечений на бортах Emirates уже давно ходят легенды. 18 видео- и 22 аудиоканала, видеоигры. Есть камеры, установленные впереди и сзади борта – можно следить за взлетом-посадкой. Телефон является и джойстиком для игр, и вызовом стюардессы. Отдельно имеется на борту видеотека из 50 фильмов, как старых, так и тех, которые появились в прокате недавно, причем на разных языках, в том числе и на русском. Подбор фильмов меняется каждый месяц.


    Кроме этого, авиакомпания начала оснащать свои борта уникальной системой развлечений, которой на сегодняшний день нет ни у кого в мире -  ICE (Information, Communication, Entertainment/Информация, Коммуникация, Развлечения). Она представляет собой коммуникационный пульт управления и персональный экран на каждом пассажирском месте, с возможностью пользования более 500 (!) развлекательными каналами, видео и аудио, более 50 играми и просмотром новостей в прямом эфире. Причем все каналы работают в режиме DVD. Также пассажиры могут воспользоваться услугами отправки SMS, e-mail и спутниковым телефоном.


    По качеству и разнообразию на бортах первого класса развлечениям не уступает и питание. На каждом рейсе пассажир может выбирать из семи видов меню. Перед обедом подаются горячие канапе. Далее на выбор: три холодных закуски, суп, четыре горячих блюда, два десерта, пять видов сыра и портвейн, свежие фрукты, свежеприготовленный кофе, различные сорта чая, ликеры и сладости. Салат же готовится прямо на борту из тех ингредиентов, которые выберет себе пассажир. При этом обновляется меню каждый месяц. Имеется и большая карта вин. Предлагаемые Emirates лучшие марки вин, включая шампанские вина и марочный портвейн, каждый год специально отбираются для компании экспертами расположенной в Великобритании организации Guild of Masters of Wine, являющейся наиболее авторитетной винной организацией в мире.


    Наконец, в сервисное обслуживание авиакомпании включены и такие приятные мелочи как: обязательные подарки детям, бесплатный заказ торта на день рождения, фотографирование на борту с пилотами и т.п.

    Высший пилотаж наслаждений
    Но настоящая гордость Emirates – лайнер А340-500. Этот самолет может без пересадки лететь до 18 часов и выполняет рейсы по маршрутам Дубай – Сидней и Дубай – Нью-Йорк. На этих бортах в салонах первого класса на смену обычным креслам пришли индивидуальные купе. Это ноу-хау авиакомпании. Само окружающее пассажира пространство сконструировано здесь таким образом, чтобы можно было регулировать степень его изолированности от общего салона. Есть как одноместные купе, так и двухместные. Но последние можно превратить в одноместные, подняв между креслами перегородку. Внутри расположены универсальные кресла, обтянутые кожей вручную. Они раскладываются под различными углами в восьми положениях – от строго вертикального до абсолютно ровного, как кровать.

    Можно отрегулировать установки программы массажа, предусмотренной в креслах: для головы, шеи, спины или ног. Кресло снабжено четырьмя вибрирующими подушками, обеспечивающими пять видов массажа. В каждом пассажирском кресле есть встроенные несессеры с косметическим набором и зеркалом с подсветкой. Кстати, журнал Global Traveler, ведущее американское издание о путешествиях, признал дорожные наборы для пассажиров авиакомпании Emirates лучшими в мире. В наборах, упакованных в несессеры из кожи высочайшего качества, есть все необходимое: от одеколонов до бальзамов и увлажняющих лосьонов, а также зубная паста, щетка и набор для бритья. Полку для багажа заменил закрытый гардероб. Под рукой личный мини-бар, встроенный холодильник, чтобы лишний раз не вызывать стюардессу. Освещение салона имитирует дневной свет, яркий полдень или мерцание ночных созвездий. Такое освещение создано специально для того, чтобы уменьшить дискомфорт, связанный с перелетом через несколько часовых поясов. Каждое пассажирское купе первого класса оборудовано вышеупомянутой системой развлечения ICE.


    Обслуживание не уступает сервису в лучших гостиницах. Можно заказать «обед по требованию» в привычное именно для пассажира время. Меню первого класса составлено лучшими поварами со всего мира и каждому направлению полета соответствует свое особое меню. Нужно сказать, что на вид это довольно увесистая брошюра. Вообще на сегодняшний день этот лайнер считается самым эксклюзивным в парке Emirates. Хотя, нет пределу совершенства…


    Именно это подтверждает и господин Эфенди: «Уже к 2010 году авиакомпания Emirates планирует полностью сменить парк самолетов на более комфортабельные А340-500. Emirates также станет первой авиакомпанией, которая начнет выполнять рейсы на самолете А340-600 HGW, а к 2007 году авиапарк пополнят 45 суперсовременных двухпалубных лайнеров A380-800. Причем совсем скоро первый из них должен быть представлен публике с совершенно новыми первым и бизнес-классами, которые будут занимать весь второй этаж самолета. Обещают нечто потрясающее!»



    Rambler's Top100