Маленький самолет с большими возможностями //04.02.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Маленький самолет с большими возможностями

    Малой авиацией американцев не удивишь. Они ею разбалованы. Однако производитель сверхлегких самолетов Cirrus Design, едва появившись на рынке, сразу же привлек к себе внимание своих капризных соотечественников.

    С приставкой "первый"

    Компанию Cirrus Design основали в 1984 году братья Алан и Дэйл Клапмьеры (Alan and Dale Klapmeier). Братья, сами опытные пилоты, понимали нужды летчиков и начали свою деятельность прежде всего с новых исследований в области самолетостроения и возможностей систем безопасности. С самого начала в Cirrus Design были убеждены, что их компания, создав самолеты самого высокого качества для пилотов любого уровня, станет лидером в восстановлении рынка малой авиации, который в те годы испытывал определенный застой. Так в общем-то и получилось.

    Сегодня Cirrus Design – единственная компания, которая производит самолет, сертифицированный FAA, оборудованный парашютной системой Cirrus Airframe Parachute System™ (CAPS), вошедшей в 2002 году в историю авиации после первого приземления пилота с парашютом.

    Компания сегодня выпускает 9 летательных аппаратов в неделю. Также Cirrus – один из первых производителей малой авиации, который стал использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять сложные перелеты в непростых погодных условиях. На свои модели компания стала устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective: она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом беспрецедентные возможности.

    "Упакованная" малютка

    Как авиационные разработчики и производители Cirrus Design впервые заявили о себе в Барабу (штат Висконсин). Именно там ими был создан их первенец. И хотя первый самолет не был сертифицирован FAA, руководство компании поняло, что движется в правильном направлении. Это и дало толчок для создания самолета, более продвинутого в технологическом отношении.

    В 1994 году корпорация переехала на более просторную базу в Дьюлут, штат Миннесота, где теперь и находится ее штаб-квартира, и начала разработку SR20 – четырехместного одномоторного самолета.

    Работа шла споро, и уже летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку – SR20. Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию. В это же время в компании велась активная работа по строительству новой модификации – SR22 с более мощным двигателем и большей дальностью полета. Получив сертификацию FAA в 2000 году, SR22 стал самым продаваемым самолетом в своем классе. Ни один производитель не сочетал в своих самолетах такой уровень комфорта, простоты обращения и безопасности.

    Этот успех стал возможен еще и потому, что компания попыталась выйти за пределы возможностей конструкции малой авиации, что привело к форме слияния инноваций и совершенной системы безопасности. Конструкторы нашли такое решение, которое позволило оснастить небольшой самолет системами, устанавливаемыми прежде только на бортах "большой" авиации. Для наглядности можно назвать некоторые из них – это системы предупреждения о земле (Terrain Awareness System), информации о движении самолетов (Traffic Information), спутниковые данные о погоде (Satellite Weather Datalink), а также грозоотметчик (Stormscope)®.

    В 2007 году Cirrus Design представила третье поколение своих самолетов – SR22-G3. Новая модификация стала продолжением совершенствования как самой структуры самолета, так и всех его систем. А благодаря уменьшению веса G3 увеличились его дополнительные возможности: возросла грузоподъемность и полезная нагрузка.

    На реактивных скоростях

    И, наконец, говоря о сегодняшнем дне компании, можно констатировать, что Cirrus Design совершил огромный прорыв, расширив линейку своих самолетов, перейдя к производству совершенно нового класса персональных бизнес-джетов. Так, 30 июля этого года на авиашоу EAA AirVenture компания представила публике свой однодвигательный сверхлегкий реактивный самолет Cirrus Vision SJ50, до недавнего времени носивший рабочее название The-Jet.

    Cirrus Design воплотил мечту большинства авиавладельцев о компактном, но мощном воздушном судне, для которого не составит трудности приземлиться даже на очень ограниченном пространстве. Единственный турбовентиляторный двигатель позволяет самолету развить скорость до 560 км/ч и лететь без дозаправки более 1000 км. Миниатюрный джет рассчитан на 7 человек, включая пилота. Дизайнеры Cirrus Design продумали все до мелочей. В компактном с виду салоне расположены весьма удобные кресла с кожаной обивкой, а вместо миллиона кнопок на панели приборов красуется стильный многофункциональный ЖК-дисплей, что делает управление самолетом максимально простым и комфортным. Продажи Cirrus Vision SJ50 планируется начать в 2010 году.

    Получая многочисленные награды и похвалы за свои инновации и вклад в развитие промышленности малой авиации, Cirrus остается абсолютным лидером, благодаря своим растущим центрам продаж, техническим и тренировочным центрам в 16 странах по всему миру.

    Дмитрий Гнатенко



    SR22 G3 SR22 G3 SR22 SR20 SR20 Cirrus Vision SJ50

    SR22 G3
    SR22 G3

    SR22 G3
    SR22 G3

    SR22
    SR22

    SR20
    SR20

    SR20
    SR20

    Cirrus Vision SJ50
    Cirrus Vision SJ50


    Rambler's Top100