Моторные яхты //19.03.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Анонсируемая еще в октябре новинка выставки «суперъяхта тайваньского производства» оказалась самой большой яхтой на бот-шоу – Bandido 86, построенной в Тайване немецкими яхтостроителями из Drettmann.

    86-футовой яхтой компания Drettmann открывает для себя совершенно новую линейку экспедиционных яхт (explorer yacht). До этого момента верфь была известна быстроходными Elegance. Владелец верфи Альберт Дреттманн так объясняет освоение нового сегмента: «До появления Bandido 86 мы не строили эксплореров. Однако в последнее время все чаще сталкивались с пожеланиями клиентов иметь удобную, просторную, мореходную и в то же время роскошную яхту, причем под нашим брендом. Наше дизайнерское бюро подготовило проект, и мы приступили к работе. Моя жена, успешный дизайнер не только интерьеров, но и собственной коллекции одежды, а также аксессуаров, разрабатывала интерьер. Ее инициативой было сделать его в африканском стиле, обшив кресла шкурой буйвола, а подушки – лисьими шкурами. В дальнейшие наши планы входит постройка еще нескольких яхт этой линейки: 66, 75, 90-футовые яхты – уже в работе, а над 105 и 125-футовыми мы пока думаем».
    Бордовый корпус Bandido 86 украшал павильон суперъяхт, однако посетителям яхты предстояло ходить не по выставочному экземпляру, а по частной собственности – яхта была куплена ровно за день до открытия выставки за 5,9 миллиона евро украинским бизнесменом. Между прочим, покупать яхту с выставки обходится на 10% дешевле. Полная стоимость Bandido 86 – 6,4 миллиона евро.
    Название новой линейки переводится как... «бандит». История названия уходит на тайваньскую составляющую производства: местные рабочие называли бандитом самого господина Дреттманна за его внушительный вид и, надо полагать, требовательность в работе. Имея достаточно остроумия, он и решил увековечить свое прозвище. Из всех яхтенных выставок Дреттманн отдал предпочтение своей родной, потому что она, во-первых – самая крупная в Европе в это время года, во-вторых, довольно известная, в-третьих, в родных пенатах и стены помогают.
    Второй по величине стенд, если судить по размеру представленных яхт, занимала верфь San Lorenzo, демонстрировавшая две модели: 72 и 82 фута. Новинками назвать эти яхты нельзя (впервые их показали в Каннах), но для Германии они были премьерными. Яхты строятся по принципу semi-custom, две совершенно одинаковые найти невозможно, так что обе выставленные яхты были в своем роде новыми. Фантазия заказчика на 82-й распростерлась до установки беговой дорожки с ЖК-монитором рядом с мастер-каютой – один из бесчисленных вариантов игры с пространством и умение производителей выполнять пожелания клиента. Вслед за модными тенденциями во внутренней отделке был использован дуб, впрочем, это на усмотрение заказчика, просто в последнее время проявляется мода на дуб – дерево благородное, отвечающее всем условиям морских путешествий и зимнего хранения. Хотя итальянские дизайнеры традиционно предпочитают работать с вишней.
    Признаться, Boot Dusseldorf не в полной мере является выставкой новинок – по большому счету, к новинкам, кроме Bandido 86, можно отнести еще две-три лодки. Остальные уже выставлялись либо осенью в Каннах, либо, как это традиционно делают, например английские верфи, – в Лондоне, в начале января (были представлены новые модели от Sealine, Fairline, Princess).
    По оценкам специалистов (представителей верфей, российских дилеров, иностранных журналистов), выставка, несомненно, развивается, но исключительно за счет компаний, выпускающих серийные яхты, таких, как например, Bavaria, Rinker, Fairline, Windy, и других, представляющих свои яхты. Действительно что-то новое и оригинальное попадается не часто, выставка постепенно уходит в сегмент мидл-класса. Впрочем, и тут встречаются любопытные новинки.
    Норвежская верфь представила вниманию яхтенной публики Fiord 40. Дизайнер, разрабатывающий проекты для Wally, сказался и тут – обрубленный нос, лаконичный дизайн кокпита – все на своем месте, не больше. С технической точки зрения было внесено новшество: лобовое стекло имеет зазор у основания для уменьшения турбулентности, что при внушительной скорости крайне необходимо. Два дивана друг напротив друга и два столика лишь на первый взгляд смотрятся не органично, кажется, что тут предусмотрены места для двух совершенно разных компаний. Однако мало того, что столы раскладываются и объединяются – при желании они опускаются и закладываются подушками, превращая обеденную зону в зону отдыха и принятия солнечных ванн, причем зону довольно просторную. В планах верфи приехать в апреле на MIBS и продемонстрировать свои новинки – 40 и 36-футовые яхты. Последняя находится в стадии окончания строительства.
    «Акватория» упоминала уже на своих страницах о новинках, выставлявшихся прежде, и от Dominator (68 Fashion line, 62S), и от Absolute (56), и от Itama (55), от Sessa (C42) и так далее. Теперь можно остановиться подробнее на некоторых из них, безусловно, самых выдающихся.
    Sealine выставил полный модельный ряд, включая Т50 и Т60 (флагман). При этом была представлена и новинка, единственный раз до этого показанная в Лондоне – SC38. Общий рисунок внешних обводов легко читается, однако на новой модели производители начали экспериментировать: первое, что бросается в глаза – цвет корпуса. Есть изменения и во внутреннем дизайне, яхта рассчитана на молодого, энергичного и целеустремленного клиента. Над дизайном работало бюро Pinifarina. Измененная конструкция корпуса привела к улучшению мореходных, ходовых и скоростных качеств.
    Яхты Windy уже достаточно хорошо известны в мире. Это не просто лодки для круизов, а роскошные лодки для круизов – цена любой из них говорит об этом. Собственно, и дизайн о том же свидетельствует. Главное их преимущество – лодки строятся в Норвегии, опытными норвежскими корабелами, следовательно, вопрос качества и мореходных характеристик совершенно не стоит – все идеально.
    Впервые Atlantis 50 был показан в Каннах, Atlantis 35 – в Генуе. Представив 35-футовую модель, верфь закрыла линейку, дальнейшее развитие видит в рестайлинге. Собственно, от 35 до 55 футов именно тот класс, где Atlantis силен как никто. За основу 50-й была взята 55-я, но с внесением ряда принципиальных изменений. Телескопический выдвижной трап, широкая купальная платформа для гидроцикла, лежак сбоку от капитанского мостика, благодаря чему высота vip-каюты – 2 (!) метра, стеклянный верх, открывающиеся боковые стекла, вертикальная темная (не бликующая) панель управления, чем-то напоминающая рулевое место в спортивном авто, – это лишь поверхностные заметки. Внутри дизайн выполнен в светлой с черно-белым цветовой гамме. Светлое – это вишня. Черное и белое – драпировка диванов, потолка. Предусмотрена ручка для держания во время качки в салоне. Удивительна еще одна деталь – шкафчики не имеют ручек, потому что ручки, по мнению дизайнеров и просто визуально, скрадывают объем. Вместо этого дверцы каждого шкафа решены следующим образом: торец скошен по направлению вовнутрь и установлены довольно сильные магниты – во время качки дверцы хлопать не будут. Фирменная и узнаваемая деталь – волнообразные релинги – придают яхте агрессивно-спортивный вид. Максимальная мощность устанавливаемых двигателей – 800 «лошадей» от Volvo Penta, скорость 34 узла. Стоимость: от 700 тысяч евро, на цену влияет комплектация, которая и в стандартном исполнении довольно богата.
    На 35-й, лодке open, имеется незаметный взгляду непрофессионала тент, укрывающий в случае необходимости всю яхту. Этакая яхта-кабриолет. На скорости им, впрочем, лучше не пользоваться. Ступеньки, спускающиеся в салон, закреплены на одной трубе и расположены пошагово. Как показывает практика – это удобно, но нужна привычка.
    На Fairline 48 Phantom поручень расположен вдоль всего потолка салона. Стол на кокпите укомплектован электроприводом: хочешь – обеденная зона, хочешь – лежак для загорания, хочешь – спальное место для наемного капитана. Впрочем, и на флайбридже довольно места – очень гостеприимная яхта, при условии, если все гости (человек 15 можно разместить комфортно) не собираются оставаться на ночь. Внутренние помещения отделаны беленым дубом – смотрится по-английски элегантно и практично. Эстетический эффект весьма велик.
    Ferretti Group имела на выставке довольно внушительный по размерам стенд – под флагом группы собрались Itama, Ferretti, Riva, Pershing, Mochi Craft. Из дюссельдорфских премьер можно отметить 50-й Pershing, 630-ю Ferretti. Ну, об этих яхтах уже достаточно сказано – одно слово: итальянский дизайн, роскошный и функциональный.

    На выставке все увереннее слышны русские голоса, как в буквальном, так и в переносном смысле. Многие стенды имеют русскоговорящего представителя. К российскому посетителю относятся с особым вниманием и должным почтением. Скоро, надо полагать, настанет время, когда российские верфи будут представлять тут свои новинки.

    Редакция благодарит компанию «Тумларе Нет Трэвел Сервис» за организацию поездки.

    Rambler's Top100