Ближневосточное противостояние //30.09.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Ближневосточное противостояние

    Москва впервые принимала самые известные в своем классе гонки – Class 1 World Powerboat Championship. Гран-при России прошло в акватории Химкинского водохранилища, VIP-трибуны располагались на вновь открывшемся "Водном стадионе".

    На этап вышли восемь команд. Главное соперничество разделяли две ближневосточные команды – Victory Team и Qatar Team. Последняя для повышения шансов на победу выставила три болида, однако главные эмоции вызывал экипаж болида под номером 96 – из-за королевского происхождения пилота – шейха Хассана бин Джабор Аль-Тани и титулованного спортсмена троттлмена Стива Кёртиса.

    На тренировочных заездах, прошедших на канале имени Москвы, соперниками экипажа Victory 1 была команда Qatar 96, которая, по итогам квалификации, оказалась третьей, уступив вторую позицию норвежской лодке Jotun.

    Пока одни экипажи сражались за лидирующие позиции, остальные команды пытались улучшить свой итоговый результат в гоночном зачете. Итальянская команда SevenEleven, сменившая старый двигатель на новую модель Lamborghini-Scam V12, наглядно продемонстрировала перемены к лучшему, придя на финиш седьмой по результатам общего соревнования.

    Финальный заезд болидов Сlass 1 в рамках московского этапа Гран-при по водно-моторному спорту состоялся 6 июля. Гонка началась с фальстарта, придав интригующую атмосферу спортивному зрелищу. Болидам пришлось совершить круг и вернуться на исходные позиции.

    Абсолютным лидером двух прошедших этапов является команда из Арабских Эмиратов Victory 1. Пилот Мохаммед Аль Марри (ОАЭ) и троттлмен Надир Бин Хенди (ОАЭ) развили максимальную скорость в 168,5 км/ч и пришли первыми, закончив заезд (23 круга) за 59 минут 35 секунд.

    Несмотря на очевидное преимущество Victory 1 перед соперниками, остальные экипажи не потеряли азарта и боролись за второе и третье места. Настоящая интрига развернулась после того, как команда Qatar 9 была вынуждена сойти с трассы и покинуть заезд из-за технических неполадок с винтом. Вслед за ними из соревнования выбыли итальянцы SeveneleveN.

    Далее борьба развернулась между двумя экипажами – Qatar 96 и Qatar 95. По результатам квалификации второе место заняли Jotun с разрывом в 64 секунды. Но на финишной прямой силы команд распределились совсем иначе. По стечению обстоятельств команде Jotun было необходимо отправиться в техническую зону и произвести небольшой, но сказавшийся на результатах ремонт. В итоге они уступили свои позиции катарским лодкам. Шейх Хассан бин Джабор Аль-Тани, пилот команды Qatar 96 в паре со Стивом Кёртисом показал зрителям настоящие королевские гонки. Появившись в чемпионате Class 1 пять лет назад, он сразу сделал серьезную заявку на лидерство, когда пришел первым в трех Гран-при и практически постоянно занимал места на подиуме. К сожалению, ряд технических неудач, преследовавших команду Qatar на протяжении нескольких лет, так и не позволил шейху стать чемпионом. При этом в прошлом году этот титул ушел у него из-под носа. До предпоследней гонки он шел вровень с лидером – Victory Team. Аналогичная ситуация сложилась и на московском этапе Гран-при: экипаж Qatar 96 вырвал победу у Qatar 95 с разрывом в один круг и 7,5 секунды.

    Успешный дебют Гран-при Class 1 в Москве продемонстрировал всю красоту и мощь водно-моторного спорта, очередной этап которого пройдет в Норвегии. А уже через год королевские гонки вновь вернутся в Россию, где они получили прописку на ближайшие 4 года.

    Пилот команды Qatar 96 троттлмен Стив Кёртис

    – Стив, сколько раз вы становились чемпионом Class 1 и сколько Гран-при всего вы выиграли?

    – На моем счету в команде с различными пилотами 8 побед и 40 выигранных Гран-при.

    – Вы выступали за команду Spirit of Norway. C чем связан ваш переход в катарскую команду?

    – Все просто. Spirit of Norway была куплена катарской командой и теперь носит имя Qatar 96. Мне нравится мой напарник, пилот Хассан Аль-Тани, он любит большую скорость и склонен к риску ради победы.

    – Вы были первым, кто ознакомился с трассой до соревнований. Как вы ее оцениваете?

    – Трасса довольно сложная, узкая. Места мало для маневров. Залогом успеха будет служить старт и высокая скорость.

    Пилот команды Qatar 96 его высочество шейх Хассан бин Джабор Аль-Тани  стал первым катарцем, который победил в Гран-при в 2004 году в Осло. Он финишировал третьим на чемпионате в 2005 и 2007 годах. На его счету 3 выигранных Pole Position. Он основал Спортивную морскую федерацию Катара (Qatar Marine Sports Federation) в 2003 году и основал команду Qatar 96. Его высочество шейх Хассан является президентом IOTA.

    Гран-при России

    1. Victory 1 – Аль Марри (ОАЭ) / Бин Хенди (ОАЭ)
    2. Qatar 96 – Аль Тани (Катар) / Кертис (Англия)
    3. Qatar 95 – Аль Сулаити (Катар) / Николини (Италия)
    4. Victory 7 – Аль Мехаирби (ОАЭ) / Санчез (Франция)
    5. Foresti & Suardi 8 – Селмер (Норвегия) / Монтавочи (Италия)
    6. Jotun 90 – Аарбакке (Норвегия) / Тандберг (Норвегия)
    7. SeveneleveN 18 – Мануцци (Италия) / Джиорджи (Италия)
    8. Roscioli Hotels Roma 88 – Карраско (Испания) / Чирилли (Испания)
    9. Qatar 9 – Аль Насср (Катар) / Николини (Италия)

    Позиция в мировом чемпионате после третьего этапа из восьми

    1. Victory 1 – Аль Марри (ОАЭ) / Бин Хенди (ОАЭ) – 64 очка
    2. Victory 7 – Аль Мехаирби (ОАЭ) / Санчез (Франция) – 40 очков
    3. Qatar 95 – Аль Сулаити (Катар) / Николини (Италия) – 37 очков
    4. Qatar 96 – Аль Тани (Катар) / Кертис (Англия) – 35 очков
    5. Foresti & Suardi 8 – Селмер (Норвегия) / Монтавочи (Италия) – 25 очков
    6. Jotun 90 – Аарбакке (Норвегия) / Тандберг (Норвегия) – 18 очков
    7. Roscioli Hotels Roma 88 – Карраско (Испания) / Чирилли (Испания) – 8 очков
    8. SeveneleveN 18 – Мануцци (Италия) / Джиорджи (Италия) – 5 очков
    9. Negotiator 50 – Экер (Норвегия) / Парсонаж (Англия) – 4 очка
    10. Qatar 9 – Аль Насср (Катар) / Николини (Италия).

    Константин Старцев



    Rambler's Top100