Дефиле в небе Москвы //22.10.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • С 19 по 21 сентября в Москве прошла 2-я Международная выставка деловой авиации JET EXPO 2007. В ней приняли участие 133 компании из 18 стран мира.

    И черная икра, и вертолеты

    Помимо производителей авиатехники, в JET EXPO 2007 приняли участие российские и зарубежные операторы бизнес-авиации, авиаброкеры, фирмы занимающиеся обслуживанием рейсов деловой авиации, кейтеринговые компании, готовые поставить на борт любой деликатес по желанию клиента: от омаров до черной икры. А также страховщики, компании-поставщики оборудования, крупнейшие центры обучения и технического обслуживания.


    Здесь же, на территории выставки посетители и участники смогли увидеть и «пощупать» вертолеты от известнейших производителей. Eurocopter Vostok продемонстрировал вертолет деловой авиации - EC130 B4, в корпоративной конфигурации. Впервые участвующая в выставке компания Augusta Westland «прилетела» на своем A109 Power. Вертолетная компания «Галс» показала MD 500-й серии, а компания «Аэросоюз» - Robinson-44.


    Деловой парад

    Но, без сомнения самое пристальное внимание посетителей выставки было приковано, к участвовавшим в JET EXPO мировым лидерам в производстве самолетов деловой авиации. А им в этом году было что показать. Так, в рамках выставки состоялась российская премьера самолета Cessna Citation Mustang.

    Познакомиться с новинкой поближе можно было на статической экспозиции во Внуково-3. Это первый самолет очень легкого класса (VLJ), получивший сертификаты типа и в США, и в Европе. Помимо своего «малыша» Cessna Aircraft показала публике и реактивные самолеты популярнейшей линейки Citation: Cessna Citation Sovereign, Cessna Citation X, Cessna Citation XLS.


    Еще один интересный экспонат, представленный во Внуково, – самый маленький и молодой из корпоративных самолетов Airbus – A-318 Elite.
    Bombardier Aerospace представил свои реактивные самолеты. Запущенный в октябре 2003 года Bombardier Global Express XRS - интерконтинентальный самолет бизнес-класса для полетов на сверхдальние расстояния.

    Самолет Challenger 605, эксплуатируемый с января 2007 года, оснащенный самым современным бортовым оборудованием и системами. Challenger 850 - самолет для высших должностных лиц.


    Одной из новинок, которую показала в Москве бразильская компания Embraer, стал самолет Legacy 600. А французский производитель Dassault Aviation продемонстрировал две основных своих серийно выпускаемых модели: Falcon 900 и Falcon 2000 IX, а также усовершенствованную версию первенца компании - реактивный Falcon 20-5.


    Топовые показы Gulfstream

    Gulfstream Aerospace показала посетителям статической стоянки два своих лайнера. О среднемагистральном G200 мы уже подробно рассказывали. А вот, демонстрация дальнемагистрального бизнес-джета Gulfstream G450 стала, безусловно, событием.


    Вообще, если проследить историю создания G450, то окажется, что, самолет является преемником модельного ряда серии GIV, выпускавшегося более 17 лет и прекрасно себя зарекомендовавшего. Отличием от "четверки" является установка на эти самолеты новой авионики, дополнительных систем, позволяющих летать в самых различных погодных условиях, нового роскошного интерьера.


    И, конечно же, модернизированных двигателей Tay 611-8C Rolls Royce, которые в сочетании с улучшенной аэродинамикой и новыми материалами обеспечили Gulfstream G450 увеличенную дальность полета, необходимую для путешествия, например, из Далласа в Париж в условиях жаркого дня с 8 пассажирами на борту.

    С этими двигателями G450 набирает высоту 12500 м всего за 23 минуты. Система же управления FADEC позволяет двигателям работать на пике эффективности, а увеличенный вентилятор и усиленная турбина улучшают топливную экономичность.

    Также стоит добавить, что максимальная дальность полета самолета составляет 8210 км., крейсерская скорость - 0,80 Маха или 850 км/ч., а взлетная и посадочная дистанции G450 - 1661/994 метров соответственно – это позволяет использовать его на коротких полосах или в условиях высокогорья.

    Итак, если раньше производители бизнес-джетов привозили свои новинки в Швейцарию (на выставку EBACE) или в Северную Америку (на выставку NBAA), то сейчас Москва стала для них еще одной международной выставочной площадкой.

    Дмитрий Гнатенко



    Robinson-44 MD 500 Falcon 900 EX EC130 B4 Chellenger 850 Cessna Citation XLS Cessna Citation X Bombardier Global Express XRS A109 Power

    Robinson-44
    Robinson-44

    MD 500
    MD 500

    Falcon 900 EX
    Falcon 900 EX

    EC130 B4
    EC130 B4

    Chellenger 850
    Chellenger 850

    Cessna Citation XLS
    Cessna Citation XLS

    Cessna Citation X
    Cessna Citation X

    Bombardier Global Express XRS
    Bombardier Global Express XRS

    A109 Power
    A109 Power
    Rambler's Top100