Юбилей Porsche 911 //18.04.2013

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • 18 апреля 2013 года в одном из исторических мест столицы, в ГУМе на Красной площади, прошли сразу два события, имеющих огромную значимость как для компании Porsche в России, так и во всем мире. В рамках традиционного ежегодного светского мероприятия Porsche Night состоялось празднование 50-летнего юбилея легендарной спортивной модели Porsche 911, а также российская премьера новой спортивной модели Porsche Cayman. Приглашенные гости, ценители марки, представители бизнес-элиты, первые лица российского шоу-бизнеса, представители российских и зарубежных СМИ, были очевидцами великолепного ночного представления, звездой которого станут исторические и современные модели Porsche. Участники торжества смогли прикоснуться к удивительной истории, проникнуться философией легендарной автомобильной марки и проследить эволюцию ее моделей на примере исторических экземпляров и современных модификаций.

     

    Генеральный директор компании ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» Д-р Томас Штэрцель сказал: «Для нас является огромной честью отметить золотой юбилей всемирно известной модели Porsche 911 в России. Другого места, кроме самого сердца столицы, для празднования такого легендарного события мы найти не смогли. К тому же сегодня мы представляем российской публике новое поколение Porsche Cayman – замечательный среднемоторный спорткар, тем самым открывая летний спортивный сезон».

     

    На протяжении пяти десятилетий Porsche 911 считается автомобильной „иконой“ и эталоном спортивности. Ведь 911-й – это не просто автомобиль. На протяжении 50 лет Porsche 911 является „сердцем“ марки Porsche. Никакой другой автомобиль в мире не имеет за плечами таких давних традиций и преемственности, как Porsche 911. С момента своей презентации под обозначением „901“ на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1963 года он неизменно вызывает восхищение автолюбителей во всем мире и по сей день. Но это не только признанный образец спортивного автомобиля. Это исходный базис для прочих модельных рядов марки Porsche: каждый Porsche – самый спортивный автомобиль в своем сегменте рынка, и каждый Porsche несет в себе частицу 911-го.

     

    Ярким примером присутствия ДНК Porsche 911 в каждой модели Porsche является новая спортивная модель Porsche Cayman. После мировой премьеры на Международном Автомобильном Салоне в Лос-Анжелесе автомобиль впервые будет представлен в российской публике. Более приземистый и вытянутый, более легкий и быстрый, более эффективный и мощный, чем раньше, таким предстанет перед российской общественностью автомобиль третьего поколения Cayman. Увеличенная колесная база, расширенная колея и большие колеса повышают динамику движения среднемоторного спортивного автомобиля, выводя ее на такой уровень, который не имеет аналогов в данном классе. Новый двухместный автомобиль стал после 911 Carrera и Boxster третьим модельным рядом спортивных автомобилей Porsche с инновационным облегченным кузовом. В зависимости от модели и оснащения новый Cayman до 30 килограмм легче и расходует до 15 процентов меньше топлива на 100 километров, чем соответствующий предшественник – несмотря на более высокую мощность и улучшенные ходовые качества. Базовая модель Porsche Cayman оснащается 2,7-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 275 л.с. (202 кВт), разгон до 100 км/ч в оптимальной комплектации выполняется за 5,4 секунды, а максимальная скорость равна 266 км/ч. Расход топлива по циклу NEFZ зависит от коробки передач и составляет 7,7 л/100 км и 8,2 л/100 км. 3,4-литровый двигатель Cayman S развивает 325 л.с. (239 кВт), максимальное ускорение с места до 100 км/ч выполняется в соответствующей комплектации за 4,7 секунды. Максимальная скорость Cayman S равна 283 км/ч, расход топлива по циклу NEFZ составляет в зависимости от коробки передач от 8,0 до 8,8 л/100 км. Оба спортивных купе серийно комплектуются механической шестиступенчатой коробкой передач, а семиступенчатая коробка Porsche Doppelkupplung (PDK) предлагается в качестве опции и обеспечивает более быстрый разгон и меньший расход топлива.

     

    Продажи нового Porsche Cayman начались в марте 2013 года. Базовая стоимость в России, включая НДС, составляет 2 555 000 руб. для Porsche Cayman, 3 129 000 рублей для Porsche Cayman S.

     

     Исторические модели Porsche 911 на Porsche Night:

     

    Porsche 356 B Carrera 2 Cabriolet

    Весной 1962 года была запущена последняя и самая скоростная версия 356 Carrera. Для демонстрации того, что на автомобиль был установлен новый двухлитровый двигатель с приводом распределительного вала с помощью конических шестеренок, она была названа Carrera 2.

    Carrera 2 отличалась отсутствием накладки бамперов. Решетки на клаксоне были также удалены. Под задним бампером за панелью находилась выхлопная труба. Рулевое колесо, отделанное деревом по краям, на тот момент входило в базовую комплектацию. У Carrera 2 был двигатель «Fuhrmann», который доказал свою мощь и надежность за тысячи километров в условиях экстремальной езды на гонках Targa Florio и NurburgRing.

    Характеристики Carrera 2 впечатляют: разгон до 100 км/ч занял лишь 9,4 секунды – в начале 60-х на такое были способны разве что мощные гоночные автомобили с двигателем вдвое большей мощности.

    Необычная технология тормозного диска гоночных машин Porsche Формула 1 была адаптирована для Carrera 2: фиксированные суппорты, разработанные Porsche и произведенные Teves, работали внутри кольцеобразного тормозного диска, это позволяло использовать большие тормозные диски при том же диаметре колеса. Машина весила 997 кг с топливным баком и двойными масляными радиаторами, установленными спереди.

    В 1965 году модельная линия Тип 356 достигла апогея своего развития с Carrera 2. Двумя годами ранее на международном автосалоне во Франкфурте был впервые представлен её последователь – шестицилиндровый Porsche 901/911 с двигателем того же объема и мощностью.

    Было выпущено 92 кабриолета Carrera 2, а красный кабриолет выставлен в качестве экспоната в музее Porsche. Этот автомобиль часто выступает в соревнованиях. Во время серьезных автомобильных пробегов, таких как Ennstal Classic, частота вращения двигателя довольно часто достигает отметки более 6000 оборотов в минуту. В 1998 году, двукратный чемпион мира Вальтер Рёрль выиграл 600-километровую гонку именно на этом кабриолете Carrera 2.

     

     

     

    Porsche 911 2.0 "Follow the 911"

    Porsche произвели более 75 тысяч моделей Типа 356. Ни один спортивный двухместный автомобиль никогда не был так успешен на рынке. Последний Porsche 356 был передан клиенту только в 1965 году, в то время как его последователь - Porsche 911 - уже давно был представлен публике.

    911 был презентован на Франкфуртской Автосалоне в 1963 году. Он отличался от предыдущей модели практически всеми важными деталями. Его аэродинамика была оптимизирована, колесная база была увеличена, салон стал более просторным. У него был оппозитный шестицилиндровый двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения. Воздушное охлаждение обеспечивал осевой вентилятор. Дизайнер Фердинанд Aлександр Порше воплотил в реальность технические мечты своего отца Ферри Порше. Двумя основными требованиями к конструкции были: более мощный звук двигателя и улучшенное поведение на дороге. Более того Ферри Порше требовал, чтобы проблема поездки в гольф-клуб на спортивном автомобиле была решена раз и навсегда. Первый двигатель 911-й обладал объемом 2.0 литра и мощностью 130 лошадиных сил. С годами развитие шестицилиндровых двигателей привело к значительному увеличению мощности. Уже в 1966 году Porsche представил 911 с мощностью 160 л.с. и максимальной скоростью 225 км/ч. 911 с двигателем мощностью в 110 л.с.. Данный автомобиль стоил около 20 000 немецких марок - имел меньшую мощность и стоил, соответственно, дешевле.

    Спортоматик, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением, была доступна как дополнительная опция. Она стала очень популярной, так как автомобили без педали сцепления становились все более и более популярны в США и других странах. Спортоматик можно было бы назвать предшественником Типтроника.

    Были также выпущены промежуточные модели с двигателями объемом – 2.2 и 2.4 литра до того, как размер двигателя был увеличен до 2.7 литров в 1973 году. Двигатель версии S уже обладал мощностью в 175 л.с. , а у версии Carrera уже 210 л.с. В 1975 году юыли выпущены трехлитровая Carrera и Porsche 911 Turbo. Если сравнить модель 911Turbo 2000 года выпуска с первой 911, то её мощность в 420 л.с. окажется ровно в три раза выше.

     

    Porsche 911 Turbo 3.3

    Один миф был развеян на Парижском автосалоне в октябре 1974: в то время считалось, что настоящие топовые спортивные автомобили должны иметь тот же уровень комфорта водителя, что и гоночные автомобили, точнее - никакого комфорта вообще.

    Porsche 930 Turbo, представленный на этом автосалоне, доказал обратное. Тот, кто сидел за рулем этого автомобиля мог насладиться роскошью без переплаты: все стекла были тонированы, был программируемый кондиционер, электрические стеклоподъемники, коврики с высоким ворсом, в которых ноги утопали, как в газоне.

    С другой стороны, даже на первый взгляд было понятно, что этот автомобиль был спроектирован под очень специфические требования: огромное заднее антикрыло, глубокий передний спойлер, и, что самое главное, значительно расширенные колесные арки под семидюймовые колеса: с 185/70 VR 15 шинами спереди и 215/60 VR 15 шинами сзади. Независимая подвеска на передней и задней оси на косых рычагах и с применением торсионов.

    Расположенный сзади двигатель развивал мощность в 260л с. и обладал традиционно Прусским свойством - он казался меньше, чем есть на самом деле. Этот шестицилиндровый агрегат угрожающе мягко переходил от мирного урчания к утробному рыку. Турбонаддув в системе выхлопа обеспечивал дополнительную звукоизоляцию и нагнетал воздух в двигатель с давлением в 0.8 атмосфер.

    Высокий крутящий момент уже был доступен с низких оборотов, своего пика в 343 ньютон-метров он достигал на 4000 об/мин. Высокая четырехступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами отлично вписывалась в трансмиссию этого автомобиля для передачи мощности двигателя на колеса в любой момент.

    Толстые тормозные диски из серого чугуна (такие же, как на гоночных автомобилях) и тормозные суппорты с ребрами охлаждения гарантировали высокую безопасность и надежность, когда водитель тормозил с 250км/ч. Управлять в поворотах автомобиль модификации Turbo достаточно тяжело. Только очень уверенный водитель осмеливался доводить эту машину до её предела.

     

    Porsche 964 Jubilee

    На Женевском автосалоне в 1993 году Порше презентовал особую модель в честь тридцатилетия 911 под название Jubilee. Эта машина основана на расширенном (так же как и 911 Turbo) кузове Carrera 4. Производство было ограничено всего 911 экземплярами, каждый с уникальным механическим “внешним миром” и идентификационным номером M-096.

    Цветов кузова Porsche 964 Jubilee было три: Metallic Purple, Amethyst и Polar Silver, но судя по всему, некоторые экземпляры были изготовленны по спецзаказу и в других цветах, т.к. некоторые 964 существуют в очень похожем на Turbo кузове и без спецефических для юбелейной модели деталей.

    Технически, Jubilee это Porsche 964 Carrera 4 в кузове 964 Turbo, от которого он также унаследовал некоторые детали подвески, кроме спортивных тормозов. Было использовано огромное антикрыло на турбированной версии, незаметный спойлер взамен убираемого воздухозаборника на безнаддувных моделях.

    Некоторые детали указывают на принадлежность к лимитированной серии: рычаг коробки передач уникален для этой модели, равно как и номерная табличка на задней полке и стенке убираемых сидений с номером “911”.

    И в завершение, на багажнике - не традицинные “Carrera 4”, а номерной код “911”, вдохновленный образцами автомобиля из далеких 60-х.

     

    Porsche 993 Cabriolet

    Номер 911 означает одну из самых интересных модельных линий спортивных автомобилей всех времен. Но Porsche продолжал развивать её на протяжении десятилетий. Эксперты знают множество версий этого автомобиля и различают несколько поколений 911 с помощью внутренних модельных номеров. 964 или 996 - два разных примера таких моделей, так же как и 993.

    Появление 993 - это одна из важных вех в истории развития 911, это видно невооруженным глазом по её формам, но менее заметно по техническим деталям.

    Крылья стали округлее, а новые эллипсоидные фары - более отклоненные назад, бамперы гармоничнее сочетались с мягкими линиями, удлинненное заднее антикрыло повторяло линию капота. Как и в более ранних моделях, здесь были установлены внешние дверные пороги, которые являлись частью кузова, а не установленными отдельно деталями.

    Интерьер также изменили, дизайнеры сконцентрировали свое внимание на функциональности и эргономичности. Руль получил новую форму и встроенную подушку безопасности. Переключатели на панели инструментов были расположены по-другому. Приборная панель с внутренней подсветкой появилась еще на 964-ом, но общий дизайн панели был очень близок к оригинальному 911, что оставалось неизменным до появления 996-го.

    На этом автомобиле инженеры Porsche применили множество новых технических решений. Установили абсолютно новую независимую пятирычажную заднюю подвеску, подрамник, сделанный полностью из алюминия.

    Во время крена в повороте внешнее по отношению к центру поворота колесо поворачивалось в сторону поворота, как бы “подруливая”, тем самым, минимизируя избыточную поворачиваемость. Это сильно сокращало смещение нагрузки между осями. А если увеличивалось поперечное ускорение, к примеру, во время резкой смены полосы, это практически исключало риск потери стабильности задний оси.

    Под более широкой задней частью кузова у 993-го стоит улучшенная версия предыдущей модели 3.6-литрового шестицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, с выходной мощностью в 200КВ (272л.с.) и новая стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость, которою развивал 993, составила 270км/ч.

    Кабриолет модельного ряда 1995 года, показанный в 1994-м, включает в себя полностью автоматический мягкий верх, сшитый вручную, он армирован металлическими пластинами и имеет автоматическую ветрозащиту.

     

    Porsche 996 Jubilee

    Porsche отпраздновал 40-летие модели 911 в 2003 году. Компания показала 996 “юбилейную модель” в 2004. У этой модели передняя часть была выполнена в стиле 996 Turbo, возможный цвет кузова только один - Carrera GT Silver. Система Variocam Plus, особые динамически накладки и особый логотип “40 jahre 911” сзади. Было построенно всего 1963 автомобиля, в честь года первого 911.

    Модель “40th Anniversary 911”- является вершиной модели 996. Она создана на платформе 911 Carrera Coupé и оснащена спортивной подвеской, помимо этого, в машине присутствует большое количество разнообразных опций.

    Неплохо для 40 летнего дня рождения! Отличительными особенностями этой модели являются передние воздухозаборники системы охлаждения, перенесенные с 911 Turbo. Боковые воздухозаборники покрашенны в цвет кузова, в GT silver metallic. Другие экспрессивные детали отделки включают порожки, полированные 18-дюймовые колеса, как на Carrera, и полированные патрубки выхлопных труб. Люк на крыше и биксеноновые фары с автоматическими омывателями завершают список внешних особенностей. Это первая модель Porsche с 1980-х, на которой стоит только логотип “911”,сделанный из алюминия.

     

    Porsche 997 Targa I

    Porsche 997 - внутреннее обозначение для модели Porsche 911, изготовленной между 2004 (модельный ряд 2003) и 2012 г. Targa, как и 911 Targa из поколений 993 и 996, оснащена стеклянной крышей и люком. При любой скорости крыша может быть открыта, она опускается на дюйм и откатывается назад под люк, сама она весит дополнительные 60 кг.

    Подвеска 997 Targa была изменена по сравнению с моделями Carrera. Когда крыша была убрана, над лобовым стеклом поднимался небольшой стеклянный дифлектор для поддержания аэродинамической стабильности.

    В отличие от предыдущих моделей 911 Targa, Porsche 997 Targa имела полный привод, отсюда и “4” в названии. Это было сделано в соответствии с утвержденным именованием моделей Porsche, к примеру, у Carrera 4 или Carrera 4S, “4” также означает полный привод.

    Модели Tagra 4 чуть медленнее, чем топовые Carrera из-за более тяжелой крыши и полного привода.

     

    Porsche 911 Carrera RS 2.7

    Название Carrera происходит от знаменитой гонки 1950-х: ’Carrera Panamericana’. В дальнейшем, Porsche давал это имя отдельным моделям, которые отличались от стандартного модельного ряда благодаря особенным характеристикам и эксклюзивному оснащению. 356 Carrera, к примеру, был оснащен мощным двигателем с 4 распредвалами с приводом конической передачей.

    Модельный ряд 911, представленный в 1963году на Франкфуртском автосалоне был преемником линейки 356-х. Но лишь через 9 лет представители "одиннадцатой" серии станут доступны под именем Carrera. Первым таким автомобилем был Carrera RS 2.7, спортивная модель 1972 года. Самой яркой деталью экстрерьера RS стал задний спойлер, прозванный "плавником".

    Инженеры Porsche как бы снова ввели в моду такой спойлер. Это позволило производимым RS в буквальном смысле "вспорхнуть" - для гоночной классификации автомобилей, которые в последствии назовут 4-ой Группой, была создана сотня таких машин, а в 1973 еще тысяча. Это сделало возможной дополнительную классификацию RS 2.7 в Группе 3, для которой минимальное количество машин должно было составлять 1 000.

    К концу 1973-го ровно 1 580 автомобилей RS 2.7 сошло с конвеера Porsche; из них 200 были так называемым спортивными версиями (облегченные версии дорожных автомобилей), 49 являлись версиями Группы 4 (RSR), которые также продавались частным клиентам, а оставшийся 1331 автомобилей являлись, как говорится, "гражданскими", с роскошной комплектацией, похожей на 911 S.

    Показатели впечатляли: 2.7-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с системой впрыска топлива имел мощность в 210 л.с. и разгонял машину от нуля до сотни за 6.3 секунды. Максимальная скорость RS достигала 240 км/ч, сделав его самым быстрым немецким автомобилем на тот момент. Мощный двигатель имел низкую степень сжатия, составлявшую 8.5:1. А тот факт, что RS потреблял бензин с октановым числом 95 привел заправщиков в крайнее удивление - это было ответом Porsche на нефтяной кризис и увеличение цен на топливо.

    Прессе оставалось говорить о спортивтом Carrera 2.7 только хорошее; в 1973 ему присудили премию ’Dream Car of the Year".

    Даже сегодня автомобили Carrera 2.7 остаются в хорошем состоянии и высоко ценится коллекционерами.

     

    Porsche 959 PD, Rothmans

    Сегодня автогонки это не только соревнования на гоночных треках. Одно из непревзойденных событий такого характера проходит на африканском континенте, а именно - Ралли Париж-Дакар. Щебень, гравий и песок, растянувщиеся на долгие 10 000 километров - идеальный рельеф для лучших автомобилей повышенной проходимости. На первый взгляд может показаться, что здесь нет места спортивным автомобилям, но Porsche доказал обратное. Наиболее технически продвинутый из всех спортивных автомобилей того времени, Porsche 959 триумфально прошел это испытание.

    Гонка Париж-Дакар 1986 год стала триумфальной для Porsche: гонщики заводской команды Rene Metge / Dominique Lemoyne и Jacky Ickx/Claude Brasseur, оба за рулем Rothmans Porsche 959 завоевали двойную победу. Третий 959-ый, за рулем которого были инженеры из Вайсаха Roland Kussmaul и Hendrik Unger, стала самой быстрой сервисной командой в ралли. Они не только с успехом выполнили задачу по обслуживанию двух победивших автомобилей, но и заняли 6-ое место в общем зачете. Впечатляющее доказательство высокотехнологичных спортивных характеристик оказали решающее влияние на решение запустить 959-ый в производство.

    К тому моменту Porsche уже выигрывал Париж-Дакар с 911 SC 4x4 в 1984 году. В отличие от модели 959, модель Carrera 4x4 не была оснащена системой интеллектуального полного привода или турбированным двигателем. В 959 такой двигатель был, и он выдавал мощность до 400 л.с. вместо 450 л.с. и был приспособлен к низкооктановому топливу, которое находился в бочках по всей длине трассы. Увеличенный дорожный просвет позволил автомобилю развивать максимальную скорость в 210 км/ч даже на грунтовой дороге.

    Полноприводная трансмиссия позволяла выбрать один из 4 режимов работы. Первый давал возможность фиксированного соединения между передней и задней осью, второй был адаптированым режимом от 959 серийной модели и позволял варьировать передачу крутящего момента между осями от 0 до 100 %.

    0% процентов - это полностью задний привод, в то время как 10% подразумевает небольшое подключение передней оси. Третий и четвертый режимы являются автоматическими: мощность распределяется между осями, используя три параметра: крутящий момент двигателя, разницу между скоростями вращения передней и задней оси и реальную скорость автомобиля.

     

    Porsche 935/77, Martini

    1976 год стал одним из наиболее успешных гоночных сезонов для Porsche. Заводская команда участвовала в двух мировых чемпионатах и в обоих одержала победу, включая 24-часовую гонку в Ле Мане.

    936 модель удачно дебютировала в чемпионате мира. В добавление к этому, был организован чемпионат Группы 5. Для участия в этих гонках кузов гоночного автомобилей должен был максимально повторять силуэт серийного автомобиля.

    935-ый, отличительной внешней чертой которого являлась самая плоская передняя часть кузова, принял участие в заезде Группы 5, так как правовые эксперты Porsche обнаружили отсутствие запретов, касающихся формы крыла. Инженер Norbert Singer подогнал края крыльев к крышке багажника, что привело к значительному улучшению аэродинамики и придало 935-му уникальный внешний вид.

    С технической точки зрения, множество ноу-хау, примененных на 911 RSR Turbo 1974 года были использованы при создании модели 935, с той самой разницей, что форма и размер заднего антикрыла 935-ой модели были ограничены. В соответствии с ограничивающими требованиями, антикрыло не должно был быть видно из-за контуров автомобиля при взгляде спереди. По этой причине было установлено управляемое аникрыло.

    Турбированный шестицилиндровый двигатель имел внушительную мощность в 590 л.с. и показал на что он способен уже в первой гонке. Как на Mugello, так и на следующем заезде в Vallelunga, пилоты Jacky Ickx и Jochen Mass заняли первое место. После дальнейших побед в Watkins Glen и Dijon, на которых эти спорткары заняли первое и третье места соответственно, Porsche снова стал обладателем кубка конструкторов после пятилетнего перерыва.

    В гоночном сезоне 1977 года Porsche 935 был оборудован второй турбиной, которая увеличила его мощность до 630 л.с. Для пилотов так же оказалось важной улучшенная отзывчивость двигателя.

    В течение многих лет, Porsche сконструировал множество 935х. Они в равной степени успешно использовались как заводской командой для гонок на мировых чемпионатах, так и частными лицами в национальных заездах, как German Sports Car Championship.

    Карьеры многих гонщиков были тесно связаны с Porsche 935, таких как Jacky Ickx, Jochen Mass, Bob Wollek, Klaus Ludwig, Rolf Stommelen или Manfred Schurti. Klaus Ludwig или братья Bill и Don Whittington, к примеру, выиграли Le Mans в 1979 на 935 в составе команды Kremer из Кёльна.

     

     

     

    Porsche 993 Turbo

    911 Turbo поколения 993 был запущен в апреле 1995 года и сразу же установил новую планку: его турбированный двигатель имел высокие показатели мощности и тяги, на которые теперь стоило равняться. Он соответствовал всем мировым стандартам по чистоте выхлопа и был оснащен системой On-Board Diagnosis II, постоянно отслеживающей уровень выбросов. В нем также был установлен первый двигатель с двойным турбонаддувом и контролем массы воздуха.

    При создании нового 6-цилиндрового оппозитного двигателя 911 Turbo за основу был взят мотор от 911 Carrera, объемом 3.6 литра и с воздушным охлаждением. На него были установлены два турбокомпрессора, таким образом, мощность достигла 408 л.с. при 5 750 об/мин. Такое изменение мощности еще больше повысило ходовые характеристики модели. 993 Turbo разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.5 секунды, достигая максимальной скорости в 290 км/ч.

    Благодаря полному приводу, Turbo демонстрировал хорошие характеристики, касающиеся управляемости и динамики. Дизайн передней и задней части кузова был изменен, в соответствии с увеличенным размером антикрыла. Передний воздухозаборник был увеличен, заднее антикрыло было изменено. Коэффициент лобового сопротивления был уменьшен путем спойлера в передней части кузова, а также переработанной передней части кузова. Значения подъемной силы передней и задней оси были уменьшены практически до нуля.

    911 Turbo был оснащен колесами со стальными полыми спицами, изготовленными по новым технологиям Porsche. Обод и основная часть колеса изготовлялись отдельно и собирались после. Технология была разработана Porsche и сделала литые диски на 30 процентов легче, одновременно увеличив их жесткость.

     

    Porsche 996 GT3 Mk1

    Walter Rohrl, двукратный чемпион мира по ралли, установил новый рекорд на GT3 в начале 1999 года. Прохождение 20.8-километровой трассы Nurburg Ring заняло всего 7.56 минуты. До этого, ни один выпущенный и зарегистрированный спортивный автомобиль с обычными шинами не проходил столь трудный трек так быстро.

    В Вайсахе был разработан идеальный высококлассный спортивный автомобиль с топовыми ходовыми характеристиками, который идеально подходил для обычных дорог и гоночных трасс, похожий на GT3 как брат-близнец. Это был 911 GT3 Cup - автомобиль для соревнований.

    В сравнении с 911 Carrera, он мало чем отличался внешне. Главными отличительными чертами стал дизайн переднего бампера, плавные линии боковой части кузова, неподвижное антикрыло, красные тормозные суппорты и 18-дюймовые литые диски. 911 GT3 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4.8 секунды и от 0 до 200 км/ч за 15.8 секунд, эластичность на 5-ой передачи поражает, время разгона на ней от 80 до 120 км/ч составляет 6.7 секунд. Автомобиль развивает максимальную скорость в 302 км/ч.

    3.6-литровый 6-ти цилиндровый двигатель не был взят из 911 Carrera, а прямо у одержавшего победу в Ле Ман GT1. В отличие от 3.4-литрового двигателя 911 Carrera, в GT3 были установлен блоки цилиндров и головки блоков цилиндров, изготовленные из легких сплавов, способные выдерживать высокие температуры. Шатуны из титанового сплава также были заимствованы у двигателя GT1.

    Также как у многих моделей Porsche RS, вес GT3 был уменьшен, включая отделанные кожей пластмассовые сидения. Салон схож с дизайном 996-серийных Porcshe 911. Тем не менее, красная отметка тахометра начинается на 7 800 об/мин, при том, что максимальная частота вращения достигает 8 000 об/мин. Задние сиденья в данной модели отсутствуют, однако автомобиль оснащен системой дистанционного центрального запирания дверей, кондиционером, аудиосистемой и 4 подушками безопасности. По сравнению с предыдущими моделями RS и GT, GT3 лишь немного уступает в комфорте и безопасности. Для тех моделей "спортивность" характера достигалась путем существенной оптимизацией веса и весьма умеренным увеличением мощности.

    Для GT3 был избран иной путь. Ввиду дополнительной технической оснастки, вес даже слегка увеличился по сравнению с 911 Carrera, до 1 340 кг. Однако мощность автомобиля значитально возросла с 300 до 360 лс., что составляло соотнощение 5 кг на 1 лс.

     

    Porsche 997 GT3 RS 3.8

    В 2010 году второе поколение 911 GT3 RS получило дополнительные 35 л.с. за счет нового 3.8 литрового шестицилиндрового оппозитного двигателя, приблизив общую мощность к отметке в 450 л.с. (331 кВт, 444 л.с.). Данная модель не была допущена к гонкам на территории Соединенных Штатов, так как ни IMSA, ни American LeMans не утвердили новый спорткар в числе участников. Grand-Am изначально также не допускал эту модель к гонкам, однако после демонстрации характеристик автомобиля (команда Porsche не принимала участия в гонке Indy Grand Prix в Алабаме), второе поколение было допущено к соревнованиям в апреле 2010.

    Это обновленная версия GT3 с более мощным двигателем, уменьшенным весом и шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенными передаточными числами, равно как и с обновленным кузовом и подвеской, сконструированным для омологированных гоночной версии 911 GT3. Мощность двигателя достигала 450 лс. при 8500 об/мин.

    Обознчение RS происходит от немецкого "RennSport", что значит "гоночный".

     

    Коробка передач получила сближенный ряд передаточных чисел, по сравнению с 911 GT3 для улучшенного разгона. Для достижения еще большей управляемости автомобиля, были установлены динамические опоры крепления двигателя. На автомобиль так же были установлены адаптивная подвеска, титановый коленчатый вал, а так же доработан кузов по причине выросшей передней и задней колеи. Дополнительно устанавливалась литиево-ионная батарея, которая на 10 кг легче, чем стандартная свинцово-кислотная.

    Модель была впервые представлена в 2009 на Автосалоне во Франкфурте.

     



    Rambler's Top100