Иван Падерин (Бренд-менеджер «Руссо-Балт») //10.07.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • У Concorso d’Eleganza Villa d’Este особая аура, которую в России просто не с чем сравнить

    Когда мы подъехали к Villa d'Este, у входа стояла Ferrari 250 GT Lusso. Полтора миллиона долларов на обочине. У нас она могла бы быть хэдлайнером различных выставок олдтаймеров на 10 лет вперед, а на этой, слегка запыленной Lusso cо швейцарскими номерами просто кто-то приехал пройтись по аллеям виллы.


    На Villa d'Este демонстрируются такие автомобили, которые нам приходилось видеть лишь в толстенных исторических фолиантах. А там они стоят живьем, в наилучшем оригинальном виде. И все  на ходу – это условие. Так как машинам приходится выезжать на парад и перемещаться на соседнюю Villa Erba. Первый день на Villa d'Este – более камерный и элитарный.  Собирается только избранная публика, получившая приглашения или купившая билет за 800 евро. Второй день – все гораздо демократичнее. В парк Villa Erba может попасть каждый, заплатив всего 13 евро. Многие приезжают с женами, детьми, колясками, той-терьерами, также аккуратно подстриженными, как и лужайка вокруг «Гранд Отеля». При этом – удивительное для русского человека дело – все машины стоят не огороженные. Но ни у кого не возникает даже мысли потрогать кузов или подергать за ручку. Уважение к чужой собственности здесь превыше всего.


    Часа за три до начала парада люди потихонечку занимают места на специально возведенной трибуне и терпеливо ждут, когда перед ними продефилируют полторы сотни исторических автомобилей и дюжина концептов. Обстановка спокойная, без грохота музыки и рек пива. Оргкомитет конкурса делает все возможное, чтобы люди получили максимум удовольствия, собирая действительно самые сливки и придумывая различные концепции.


    Общее впечатление премьеры «Руссо-Балт» на Villa d'Este – очень позитивное. Пусть мы не взяли главный приз – это не чемпионат мира – но мы собрали самые продолжительные овации публики. «Руссо-Балт» потряс их размахом и если угодно, замахом. Европейцы уже не помышляют так замахиваться на классический жанр – на длинный капот, на закрытые арки колес, на стиль золотого века – 30-х годов прошлого столетия. Все их концепты – это минимизация размеров, экологичность, безотходность и в большинстве случаев это – платформа гольф-класса и то, что завтра пойдет в производство. Роскошный Impression – это совершенно другой вектор. И это стало для них неожиданностью.

    Кроме «Руссо-Балта» среди участников конкурса дизайна была еще одна стоящая машина – Ferrari 575 GTZ от студии Zagato, построенная к 50-летнему юбилею другой «загатовской» Ferrari – 250 GTZ.Ferrari 250 GTZ
    Честно говоря, мы были уверены, что если не Impression, то она получит приз. Но, помимо объективных предпосылок есть и такой субъективный фактор, как жюри – сколь бы авторитетным и профессиональным оно ни было, от личных и корпоративных пристрастий никуда не деться. Присутствие в нем Патрика Ле Кемана не прибавляло шансов не только концепту Citroеn – что понятно, но и его собственному концепту Renault – что политкорректно; председательство Лоренцо Рамачотти с большой степенью вероятности «отсекало» того же Zagato.
     

    В итоге самым элегантным концептом был признан прошлогодний родстер Alfa-Romeo 8С – красивая машина (а не красивых там не было), но не новая – она представляет собой открытую версию купе 8С, дебют которой прошел три года назад. Но, может быть, это как-то утешит итальянцев, если Ferrari и в этом году не выиграет чемпионат мира по F1.



    Rambler's Top100