Под знаком ящерицы //27.05.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Компания Wiesmann Auto-Sport имеет сравнительно короткую историю. Созданная в Германии чуть больше 20 лет назад, она изначально ориентировалась на создание эксклюзивных спорткаров класс люкс. За сравнительно недолгое время родстер, разработанный компанией, стал успешным и нашел своих поклонников.

    Сейчас, чтобы получить одну из моделей Wiesmann, придется подождать. Wiesmann Auto-Sport выпускает в среднем около полусотни автомобилей в год, и, как правило, очередь на все авто уже расписана на год вперед. В этом году на Женевском автосалоне был представлен новый родстер MF4. О создании собственного автомобиля братья Висманн всерьез задумались в 1985 году после посещения выставки Essen Motor Show в Эссене. Братья имели разное образование и специальности: дипломированный инженер Мартин занимался разработкой насосов, а Фридхельм получил высшее образование в сфере коммерции и являлся совладельцем фабрики по производству одежды.

    «От возникновения идеи до создания первого родстера Wiesmann прошло 8 лет, – рассказывает Мартин Висманн. – Для начала нам было необходимо развить свой бизнес, а уже потом, создав основу, перейти к воплощению мечты». В 1988 году братья учреждают фирму Wiesmann Auto-Sport. Эмблемой фирмы становится юркая ящерица по имени Gecko.

    Вначале компания специализировалась на разработке и производстве жестких крыш для кабриолетов.

    В семейном бизнесе Мартин взял на себя решение всех технических вопросов, а Фридхельм – экономическую сторону дела. Производство жесткого верха оказалось очень перспективным, и вскоре братья стали делать крыши для всех немецких кабриолетов.

    Со временем компания Wiesmann Auto-Sport приобрела авторитет у автомобильных компаний, и ей удалось заключить договор с BMW AG на поставку узлов и агрегатов для будущего автомобиля. Братья Висманн добились права использовать не только мотор и коробку передач, но и элементы подвески BMW M3. Первенец от Wiesmann увидел свет в 1993 году. Для первого автомобиля был выбран открытый кузов типа родстер. Сначала было произведено всего четыре автомобиля, но и этого количества оказалось достаточно, чтобы братья почувствовали интерес к своим изделиям со стороны покупателей. Клиенты достойно оценили родстер, выполненный в стиле 1960-х годов, но с самым современным уровнем оснащения.

    В основе родстера лежала разработанная Мартином трубчатая стальная пространственная рама, на которую навешивались стеклопластиковые панели кузова.

    Автомобиль имел длину 3,86 м и по этому параметру относился к категории небольших автомобилей. Зато колея была заметно шире. Если сравнивать с BMW М3 – то колея у Wiesmann шире, а база короче на 40 см. Высота машины типично родстерская – 116 см и огромные колеса только усиливают общее впечатление приземистости. При этом, несмотря на переднемоторную компоновку, автомобиль получил идеальную развесовку по осям 50:50. Достигнуто это было за счет очень длинного капота и смещенной назад кабины, что позволило разместить двигатель максимально близко к центру родстера. Да и сами моторы были выбраны легкие и мощные.

    Родстер комплектовался двумя вариантами шестицилиндровых двигателей, взятых от BMW M3: трехлитровым 231-сильным и 343-сильным 3,2-литровым. Второй вариант комплектовался еще и уникальной роботизированной коробкой передач BMW SMG II. С нуля до ста километров в час родстеры могут ускоряться за 5,9 и 4,9 секунды соответственно. Подвеска у этой модели классическая – «макферсон» спереди и многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости – сзади. Вес автомобиля составлял 1080 кг для версии с трехлитровым мотором и 1180 кг для более мощной версии с коробкой SMG.

    Даже при самом взыскательном осмотре качество исполнения кузова можно назвать безукоризненным.

    Кузовные панели, сделанные вручную из пластика, смотрятся идеально. Открывающийся вперед капот для придания ему дополнительной жесткости выполнен двухслойным. Воодушевленные успехом первого автомобиля братья Висманн приступили к созданию нового суперкара – мощного восьмицилиндрового купе. Первоначально за основу для купе планировалось взять платформу родстера, однако от этой идеи отказались. В результате Wiesmann GT построили на основе алюминиевого монокока, на который навешиваются кузовные панели из стеклопластика.

    Впервые два прототипа нового купе были показаны на автошоу во Франкфурте. Получив положительные оценки новинки от посетителей выставки и специалистов, инженеры Wiesmann приступили к доводке ходовых качеств будущей серийной модели.

    Специальный спортивный прототип нового купе принял участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане и даже установил рекорд прохождения легендарной трассы в Нюрбургринге.

    В итоге купе Wiesmann GT получилось крупнее родстера: на 37 см длиннее, на 3 см выше и на 11 см шире. Размер бензобака был увеличен до 70 литров.

    Под капотом новинки разместился более мощный 4,8-литровый мотор V8 от BMW на 367 лошадиных сил. Двигатель комплектовался только механической шестиступенчатой коробкой передач. Время разгона до ста километров в час составило 4,6 секунды. В отличие от родстера купе получило полностью независимую подвеску колес, как у болидов Формулы-1, а амортизаторы и пружины были созданы специально для этого автомобиля инженерами компаний Bilstein и Eibach. Купе Wiesmann потребовались более эффективные тормоза, и на него установили четырехпоршневые – с тормозными дисками диаметром 332 мм спереди и 328 мм сзади.

    Вес купе составил 1240 кг. Успех молодой немецкой марки объясняется не только продвинутой инженерной начинкой автомобилей Wiesmann, но и нестандартным и привлекательным дизайном. Создатели родстеров и купе позаботились об эффектной внешности своих детищ в стиле классических спортивных автомобилей, с подчеркнуто мускулистыми линиями кузова. Длинный капот, короткий задний свес, смещенная назад кабина – все это наделяет автомобили потрясающей энергетикой. Конечно, внешность автомобиля вызывает некоторые ассоциации с другими спорткарами. Заметно влияние британской школы. Форма решетки радиатора очень похожа на решетку Jaguar S-Type, а сбоку MF3 напоминает Morgan Aero 8. Но в отличие от своих британских коллег особое внимание немцы уделили комфорту и качеству отделки салона. Здесь нет места аскетизму. Здесь царят кожа и алюминий, причем все элементы интерьера выдержаны в едином стиле и выполнены с высочайшим качеством.

    В интерьере салона обращает на себя внимание центральное расположение приборов на передней панели. Их циферблаты немного развернуты к водителю.

    На приборной панели, почти как в гоночном автомобиле, установлены световые индикаторы, информирующие водителя о работе системы зажигания, световых приборов и давлении масла в двигателе.

    Двигатель заводится хромированной кнопочкой «Start». Хром присутствует также на рычаге КПП и ободках приборов. Несмотря на то, что автомобиль двухместный, в нем достаточно места для багажа. Для доступа в багажный отсек откидываются вперед спинки сидений, открывая доступ к нему и установленному там CD-чейнджеру.

    В 2008 году Фридхельм и Мартин Висманн отмечали двойной юбилей: 20 лет со дня создания фирмы Wiesmann Auto-Sport и 15 лет с момента выпуска первого автомобиля. В конце года из ворот завода вышел тысячный спорткар. У фирмы 20 дилеров в Европе и Азии, в производстве занято около 100 человек. Автомобили Wiesmann в первую очередь рассчитаны на людей, которые хотят обладать эксклюзивным спортивным автомобилем и не только не боятся привлечь к себе излишнее внимание, а даже стремятся к этому.

    Владимир Головин


    Rambler's Top100