Детройтский реванш //06.02.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Детройтский реванш

    Что такое NAIAS? Это оплот американской идентичности, последний форпост американских ценностей перед глобальной азиатской угрозой, которая, 47 лет спустя после Пёрл-Харбора, снова нависла над американским автопромом.

    Совсем недавно случилось то, чего все так долго (одни с нетерпением, другие с содроганием, третьи с простым любопытством) ожидали – компания General Motors, многолетний гегемон в области автомобилестроения, уступила-таки пальму первенства по объемам производства японской Toyota. И пока джиэмовские топ-менеджеры из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то вернуть свою компанию на первую строчку этого пусть и довольно условного, но от этого не менее значимого рейтинга, другие американские корпорации Ford и Chrysler переживают затяжной кризис и далеки от финансового благополучия.

    На этом не совсем радостном фоне Детройтский автосалон призван показать, что американская автомобильная индустрия находится, несмотря ни на что, в хорошей форме и еще способна взять реванш у наступающих по всем фронтам азиатских производителей.

    Собравшись с силами, американцы ринулись в контратаку, благо родные стены должны помочь. Один только GM «выстрелил» сразу залпом премьер и концептов, которые должны показать, «кто хозяин» в люксовом сегменте. И, надо сказать, что залп этот не был холостым – сразу две премьеры от GM были признаны лучшими по версии журнала AutoWeek: Chevrolet Corvette ZR1 получил титул BEST IN SHOW, а Cadillac CTS Coupe был назван «Лучшим концептом».

    Победа Corvette ZR1 в общем-то заслуженна: новинка станет самым мощным и самым быстрым автомобилем, когда-либо производимым GM. Максимальная мощность супер-заряженного 6,2-литрового V8 двигателя – 462 кВт/620 л.с. (SAE), крутящий момент 823 Нм, а максимальная скорость – 320 км/ч.

    Концепт Cadillac CTS Coupe – это одновременно и возвращение к истокам и попытка заглянуть в будущее, представить себе, каким будет спортивный Cadillac через пару лет, когда начнется серийное производство. Одно про CTS Coupe можно сказать уже сейчас – поклонники марки получили достойную пищу для ночных эротических фантазий.

    Но если CTS Coupe – удел пусть и недалекого, но будущего, то CTS-V 2009-го модельного года – это вполне осязаемое настоящее, причем настолько осязаемое, что немецким производителям заряженных седанов стоит всерьез присмотреться к новичку, который готов составить им конкуренцию как по динамике (заявленная мощность двигателя – 550 л.с.), так и по уровню комфорта и технического оснащения. В частности, на CTS-V обещают уникальную систему управления крутящим моментом Performance Traction Management и новую автоматическую коробку передач с переключателями, расположенными на рулевом колесе.

    Америка – страна внедорожников, от этого никуда не деться, поэтому ни один американский автосалон не обходится без премьер «проходимцев». Нынешний Детройт не стал исключением. Однако высокие цены на нефть заставляют даже американских производителей искать замену традиционным углеводородам. Тот же GM «побаловал» тремя в большей или меньшей степени «зелеными» концептами: люксовым кроссовером Provoq на водородных топливных элементах, экстравагантным «кабриолетом» HUMMER HX, двигатель которого, 3,6-литровый SIDI V-6 из семейства FlexFuel, работает на топливе E85 (смеси на 85% состоящей из этанола и на 15% – из бензина), и не менее «дружественным» по отношению к экологии произведением шведских мастеров из Saab – Saab 9-4X BioPower. Saab 9-4X – компактный кроссовер с фирменным саабовским дизайном и 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем BioPower с фирменным же турбонаддувом – заставит, если пойдет в серию, потесниться уже имеющихся на этой полянке конкурентов.

    Ставка тем выше, что на место под солнцем в этом же сегменте претендует и еще одна детройтская премьера – кроссовер Mersedes GLK, засветившийся на съемках одного популярного фильма о проблемах секса и урбанизации. Впрочем, не совсем понятно, что GLK там делал, поскольку сексуальным этот автомобиль назвать трудно, зато городским – вполне, особенно в исполнении TOWNSIDE. Тот же GLK в версии FREESIDE должен увереннее чувствовать себя на умеренном бездорожье, благодаря конструктивным особенностям своего кузова и эффективной противоподкатной защите. Двигатели – экономичные и экологичные четырехцилиндровые BLUETEC новейшего поколения, работающие в упряжке с семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC и последней модификацией системы постоянного полного привода 4MATIC. Только вот достаточно ли этого, чтобы GLK стал «убийцей Х3», как его окрестили задолго до появления?.. Вопрос открытый.

    Еще одна заслуживающая внимания премьера в классе кроссоверов была представлена британским подразделением Ford, компанией Land Rover. Концепт LRX представляет собой трехдверное кросс-купе, которое должно занять в модельном ряду марки место перед Land Rover Freelander 2, то есть втиснуться все в тот же сегмент компактных внедорожников. При этом в числе преимуществ LRX, если он пойдет в серию, будет экономичный гибридный турбодизель, способный работать на биодизельном топливе. При этом на низких скоростях LRX будет передвигаться исключительно за счет заднего электропривода, подключая двигатель только при скорости от 32 км/ч. Достаточный запас хода должна обеспечить высоковольтная литий-ионная батарея повышенной емкости, не зависимая от обычного 12-вольтного аккумулятора, который заряжается от генерирующей тормозной системы. Интерьер LRX концепта выдержан в лучших традициях марки, соединив инновационность и функциональность, что, в сочетании с эффектной внешностью, должно привлечь внимание молодой и активной аудитории.

    На эту же самую молодую продвинутую аудиторию ориентированы и концепты, которые представила переживающая не самые лучшие времена Chrysler Group. В поисках новой идентичности дизайнеры Chrysler также обратились к экологическим идеям, результатом чего стало появление нескольких в общем-то очень симпатичных и многообещающих концептов, работающих на альтернативном топливе.
    Chrysler ecoVoyager – четырехдверный четырехместный однообъемник с «ярко выраженным американским дизайном» и гибридной силовой установкой, сочетающей литиево-ионный аккумулятор и небольшой водородный топливный элемент. В результате запас хода автомобиля составляет более 300 миль, и при этом в атмосферу в качестве выхлопов выбрасывается лишь водяной пар.
    Dodge ZEO – это четырехдверный четырехместный спортивный универсал с фирменным доджевским агрессивным дизайном и мощным двигателем в 268 лошадиных сил, разгоняющим этот автомобиль до «сотни» менее чем за 6 секунд. Но это еще не все – выброс вредных веществ у ZEO – zero, то есть ноль, поскольку двигатель – электрический, а запас хода составляет не менее 250 миль, то есть 400 километров.

    Концепт Jeep Renegade полным отсутствием выбросов похвастаться не может, оно и понятно, не могут же хищники в одночасье стать травоядными, зато этот компактный спортивный двухместный кроссовер-кабриолет получил двигательную установку, состоящую из литиево-ионного аккумулятора, рассчитанного на 65 км, и малогабаритного дизельного двигателя BLUETEC. И в результате налицо экономия топлива – более 110 миль на одном галлоне. Открытый верх, укороченное лобовое стекло, защитный каркас, отверстия в дверях и легко чистящийся салон – все это новый экологически чистый автомобиль с минималистическим дизайном от, между прочим, нашего соотечественника, Антона Шаменкова.

    Еще один американский концепт Lincoln MKT призван разрушить представление о Lincoln как марке для богатых пенсионеров. Необычный дизайн кузова, зависший где-то на пути от хетчбэка к и кроссоверу, заставляющий вспомнить классовые эксперименты Renault и Opel, у MKT не вызывает отторжения, столь величественно и роскошно выглядит это создание. Добавьте к этому турбированный V6 нового семейства EcoBoost мощностью 415 л.с., приспособленный для езды на биоэтаноле (E85), полный привод и шестиступенчатый «автомат» – и получите представление о новой экологичной роскоши по-американски. Да, кстати, чуть не забыл: в создании концепта активное участие приняла компания Innovative Plastics, на счету которой такие концепты как Chevrolet Volt и Hyundai QarmaQ, созданные с применением подвергшегося вторичной переработке пластика.

    Однако мало кто может нынче тягаться в плане создания концептов с компанией Mazda. Призывая могучий дух Zoom-Zoom дизайнеры Mazda начиная с конца 2006 года не перестают удивлять концептами: сначала была Nagare, потом Ryuga, Hakaze, Taiki… Теперь маздовский пантеон пополнился новым божеством – Furai. Этот концепт создавался «с мыслями об обеспечении устойчивости энергосферы. Он был изначально рассчитан на работу с использованием 100-процентного этанола. Это первый случай в мире, когда роторный двигатель гоночного автомобиля, имеющий три вращающихся поршня, потребляет этиловый спирт». Кроме того, при создании Mazda Furai, по словам Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen), главного дизайнера североамериканского подразделения Mazda, возглавлявшего работу над созданием Furai, перед разработчиками ставилась задача найти путь для уменьшения разрыва между спортивными и серийными автомобилями Mazda.

    Furai, созданный на базе гоночного болида, участвовавшего в гонках American Le Mans Series (ALMS), и оснащенный неизменным 450-сильным роторным двигателем, так и останется концептом, а вот обновленная Mazda RX-8 – это уже явление вполне реальное. Знаменитое спорткупе подверглось несущественной пластике (дизайн RX-8 предыдущего поколения язык не поворачивается назвать устаревшим) – появились новые передний и задний бамперы, новая оптика да выпускные трубы увеличенного диаметра. Внутри немного переработана приборная панель, сиденья должны стать еще удобнее, а задним пассажирам обещано чуть больше места для коленок. Но главное в RX-8 – это, конечно же, ходовые качества. Для обновленной Mazda RX-8 предусмотрено два двигателя – один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой «механикой», а другой – мощностью 212 л.с. с шестиступенчатым же «автоматом» Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1. Дебютная RX-8 сразу же получила пакет оборудования R3, состоящий из спортивного обвеса, кованых 19-дюймовых дисков и высокоскоростных шин. В комплект оборудования салона входит аудиосистема Bose® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint® и системой AudioPilot® компенсации шума, Bluetooth®, передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа. Серьезная заявка на победу.

    А концерн Volkswagen, похоже, вознамерился взять реванш за коммерческую неудачу своей представительской модели Phaeton, продемонстрировав конкурента Mercedes CLS в оксюмороном классе, – «четырехдверное купе» Passat CC. Элегантные, но вместе с тем динамичные линии, выверенные пропорции – СС получился гораздо интереснее своего слишком по-бюргерски скучного старшего брата Passat. Внутренняя отделка не сильно отличается от седана, да и линейка двигателей почти та же –от 1,8-литрового TSI мощностью 160 л.с. до 3,6-литрового мощностью 300 «лошадей». Продажи Passat CC в Европе стартуют уже весной, а в США – ближе к зиме.

    Еще одна новинка от Volkswagen Group –Audi R8 V12 TDI Concept. Как явствует из названия, этот суперкар оснащается не бензиновым, а дизельным двигателем, да не простым, а тем самым, что ставился на знаменитые прототипы R10, дважды на протяжении последних двух лет побеждавшие в «Ле Мане». Этот агрегат выдает «на гора» 500 лошадиных сил (на 150 меньше, чем у гоночного прародителя) и 1000 Нм крутящего момента, разгоняя дизельный болид до «сотни» за 4,2 секунды при максимальной скорости 300 км/ч. И при этом Audi R8 V12 TDI Concept удовлетворяет экологическим требованиям «Евро-6», до вступления в силу которых ждать еще несколько лет. Респект.

    Ну и на сладкое – еще один «курьез». На прошлогоднем Женевском автосалоне Koenigsegg отметился «зверюгой» CCXR мощностью 1018 «лошадей», украшенной зеленым цветочком и надписью «Flower Power». Сегодня такой выходкой уже никого не удивишь. Пример тому – Ferrari F430 Spider… на биотопливе, украшенный чем бы вы думали? Ан нет, не цветочком, а листочком, но тоже зеленым. Заливать в Ferrari F430 Bio Fuel Concept планируется популярную в США смесь Е85 (85% этанола, 15% бензина). Чего только не сделаешь, ради заботы об окружающей среде.

    Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни" 

    Илья Калинов




    Saab 9-4X BioPower Concept Passat CC Mercedes-Benz SLK Mercedes-Benz GLK Mazda RX-8 Mazda Furai Lincoln MKT Land Rover Jeep Renegade Hummer Ferrari F430 Spider BioFuel Dodge ZEO Chrysler ecoVoyager Chevrolet Corvette ZR1 Cadillac Provoq Fuel Cell Concept Cadillac CTS-V Cadillac CTS Coupe Concept Audi R8 V12 TDI Concept

    Saab 9-4X BioPower Concept
    Saab 9-4X BioPower Concept

    Passat CC
    Passat CC

    Mercedes-Benz SLK
    Mercedes-Benz SLK

    Mercedes-Benz GLK
    Mercedes-Benz GLK

    Mazda RX-8
    Mazda RX-8

    Mazda Furai
    Mazda Furai

    Lincoln MKT
    Lincoln MKT

    Land Rover
    Land Rover

    Jeep Renegade
    Jeep Renegade

    Hummer
    Hummer

    Ferrari F430 Spider BioFuel
    Ferrari F430 Spider BioFuel

    Dodge ZEO
    Dodge ZEO

    Chrysler ecoVoyager
    Chrysler ecoVoyager

    Chevrolet Corvette ZR1
    Chevrolet Corvette ZR1

    Cadillac Provoq Fuel Cell Concept
    Cadillac Provoq Fuel Cell Concept

    Cadillac CTS-V
    Cadillac CTS-V

    Cadillac CTS Coupe Concept
    Cadillac CTS Coupe Concept

    Audi R8 V12 TDI Concept
    Audi R8 V12 TDI Concept


    Rambler's Top100