Acura готовится к прыжку //14.11.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Acura готовится к прыжку

    Марка Acura была создана в середине 80-х годов прошлого столетия исключительно для продвижения люксовых автомобилей марки Honda на североамериканском рынке. Подобным образом поступили и два других гиганта японского автопрома Toyota и Nissan, создав для Америки Lexus и Infiniti.

    Со временем они перестали быть "чистыми" американцами и начали с успехом продаваться в Европе, в том числе и в России. Infiniti с августа 2006 года продала в России более 10 тысяч автомобилей. А вот Acura до сих пор официально продается только в нескольких странах.

    Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт в Калифорнии 27 марта 1986 года. Бренд Acura появился немного позднее, в 1989 году и относится к престижным моделям Honda класса люкс, продаваемым в США. В эмблеме марки использована стилизация буквы "А", напоминающая то ли металлические щипцы, то ли циркуль. Основные технические характеристики автомобилей Acura соответствуют параметрам аналогичных моделей Honda. Главное отличие моделей марки Acura от автомобилей Honda – в более стремительном спортивном облике и более высоком уровне серийной комплектации.

    Сейчас бренд Acura на законных основаниях продается только в нескольких странах: США, Китай, Мексика. В России пока нет официальных дилерских центров этой марки. А те автомобили с эмблемой в виде стилизованной буквы "А" в круге, которые встречаются на российских дорогах, поставлены по неофициальным, так называемым "серым", каналам поставок. После того как в Европе начали официально продаваться автомобили Lexus и Infiniti, Acura остается едва ли не единственным крупным японо-американским брендом в тени "серого" рынка. Недавно представители Honda Motors заявили, что в 2010 году в России наконец откроются дилерские центры Acura. Этот факт характеризует внимание компании к российскому рынку, поскольку даже в Японии официальный старт продаж неяпонского бренда намечен также на начало 2010 года. Так что Россия, по-видимому, станет одной из первых стран, в которых начнется экспансия Acura на европейский рынок. Предполагается, что первоначально это будут седаны RL, TL и внедорожник MDX.

    К 2009 году Acura подготовила обновленную модель седана TL. Познакомимся с ним поближе. Новая Acura TL – это уже четвертое поколение этой модели. Она выполнена в обновленном фирменном стиле с более резкими линиями кузова, более крупной решеткой радиатора, формой фар нaпоминает дизайнерское решение Accord. И неспроста: автомобиль создан на базе, представленной недавно Honda, свежей версии Accord. Седан Acura TL 2009 модельного года, который уже неоднократно появлялся на шпионских снимках в задрапированном виде и в потемках, в рассекреченном виде своими чертами напоминает своего собрата Acura MDX – такие же скошенные внутрь продолговатые фары, светодиодные вставки и радиаторная решетка в форме полумесяца. Acura TL 2009 будет представлена в двух версиях – переднеприводной с 3,5-литровым мотором мощностью 280 л.с. и полноприводной с фирменной системой SH-AWD, 3,7-литровым V-6 мощностью более 300 л.с., пятиступенчатой автоматической коробкой передач с двухдисковым сцеплением и другими атрибутами роскошного автомобиля. Внешне полноприводный вариант будет отличаться 18-дюймовыми дисками и четырьмя выхлопными трубами.

    "Заряженный" вариант трехсотсильного двигателя V-6 для TL уже устанавливается на другие модели Acura: RL и MDX. Мотор оснащен фирменной системой VTEC (Variable Valve Timing and Electronic Lift Control), предназначенной для регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов в зависимости от оборотов двигателя. Это позволяет существенно увеличить отдачу двигателя. Система PGM-FI (Programmed Fuel Injection) снижает расход топлива и токсичность выбросов. Двигатель отлит из алюминиевого сплава, что позволило значительно снизить его вес и улучшить теплообмен. Еще одна система – Drive-by-Wire предназначена для более точного управления акселератором. Подобные системы используются на гоночных автомобилях.

    Модельный ряд Acura помимо TL еще представлен моделями RL, TSX, MDX и RDX. В представительском классе Acura предлагает пятиметровый седан RL, представляющий собой видоизмененную и богаче оснащенную модель Honda Legend. Причем показанная на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2004 года в качестве прототипа Acura предвосхитила появление новой "легенды". В версии 2005 года RL начала оснащаться оригинальной системой полного привода SH-AWD, позволяющей перераспределять крутящий момент, передаваемый на каждое колесо. Это обеспечивает автомобилю высокие качества устойчивости и управляемости при самых различных дорожных условиях. Рассмотрим подробнее работу системы. Ее полное название Super Handling All-Wheel Drive. Система помогает трансмиссии правильнее распределять крутящее усилие между колесами. В результате ее работы внешнее заднее колесо может вращаться быстрее остальных. У фирм-конкурентов электроника, наоборот, подтормаживает внутреннее заднее. В одном случае получается дополнительное ускорение, в другом замедление. Если при разгоне интеллектуальная система полного привода SH-AWD делит крутящий момент в соотношении 3:2 в пользу передних колес, то при прямолинейном равномерном движении на переднюю ось приходится уже 70% момента, а при активном прохождении поворотов соотношение меняется на противоположное, причем весь крутящий момент, предназначенный для задней оси, может подаваться только на одно колесо. Еще в стандартное оснащение RL входит адаптивная система управления ксеноновыми фарами, бортовая навигационная система, комплексная система безопасности с боковыми надувными шторками.

    И все-таки самой популярной моделью Acura является люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX. Впервые он появился на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году. Первоначально MDX был унифицирован по кузову с Honda Odyssey. Его кузов представлял нечто среднее между внедорожником и минивэном, салон легко трансформировался в весьма объемный. Не являясь полноценным внедорожником, MDX обладает высокой комфортабельностью при движении как по обычным дорогам, так и легкому бездорожью. Постоянный привод осуществляется на передние колеса, задние же подключаются автоматически при пробуксовке передних. Вскоре MDX стал самой популярной моделью Acura. В 2004 году была сделана его модернизация. Облик заметно изменился благодаря новому бамперу, обновленной форме фар и решетки радиатора, сдвоенным выхлопным трубам, улучшенной внутренней отделке салона, измененной центральной консоли и рулевому колесу. Повысилась безопасность за счет дополнительных надувных боковых занавесок, энергопоглощающих зон кузова и усиливающих балок в дверях. Для внедорожника MDX обладает хорошей динамикой (до сотни разгоняется за 8,5 с) и невысоким расходом топлива (порядка 10 л на 100 км). При этом весьма экологичен и соответствует калифорнийскому стандарту на токсичность выбросов.

    Будет надеяться, что приход Acura в Россию расширит возможности выбора автомобилей класса люкс и гармонично дополнит модельный ряд автомобилей японского производства Honda, уже прочно закрепившейся на нашем рынке.

    Владимир Головин




    Aeroscraft ML866 Acura TL Acura RSX Acura RDX Acura RDX Acura MDX Acura advanced sportscar concept

    Aeroscraft ML866
    Aeroscraft ML866

    Acura TL
    Acura TL

    Acura RSX
    Acura RSX

    Acura RDX
    Acura RDX

    Acura RDX
    Acura RDX

    Acura MDX
    Acura MDX

    Acura advanced sportscar concept
    Acura advanced sportscar concept


    Rambler's Top100