Silver spray - классическая красота //15.05.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • В мире насчитывается не так много яхт, с начала прошлого века и по сей день рассекающих воды мирового океана. Яхта Silver Spray - как раз такое редкое исключение, благодаря которому каждый, побывавший на ее борту может считать себя избранным.

    Как правило, сверхзадача таких яхт – не только выжить, пронеся сквозь годы то настроение и ту атмосферу, с которыми они создавались, но и привнести в современность традиции и культуру яхтинга того времени. Поэтому для современных архитекторов и дизайнеров важно сохранить после реконструкции максимальное соответствие первоначальному проекту, даже если он датирован началом прошлого века. В 1914 году проект был утвержден заказчиком, и началась работа по постройке яхты.

    Спустя два года яхта Silver Spray покинула верфь Пьета Смита-младшего в Роттердаме. Первые годы своего существования яхта входила в Pilot Service как парусная станция. С 1927 года она служила на протяжении двух лет как сторожевой корабль, патрулируя прибрежные воды близ Тексела. Настоящая морская жизнь для Silver Spray началась после покупки ее рыбаком с Фарерских островов.

    Перед отправлением на острова яхта была оборудована мощным по тем временам новым 80-сильным двигателем Kromhout и парусами: это соответствовало новому предназначению яхты – охоте на китов. Во время Второй мировой войны Silver Spray ходила под флагом нейтральных Фарер и продолжала свою рыболовную жизнь. Уже после войны ее спецификация поменялась – отныне это была ловля пикши в полярных водах. Позднее яхта выходила на промысел гребешка.

    В конце 1970-х, уже после довольно продолжительной и бурной жизни, она не была списана со счетов. Уникальнейшей и единственной в своем классе «выжившей» яхтой заинтересовался Морской музей Роттердама и начал работы по реставрации. Однако вторую жизнь яхте Silver Spray дала семья Ван Сеюмерен. В 1995 году они впервые увидели корпус яхты, находившийся в довольно печальном состоянии, и не пожалели ни сил, ни времени, ни денег для ее восстановления. Ван Сеюмерены объясняют такое рвение тем, что они «влюбились в яхту с первого взгляда».

    После четырех лет напряженной работы над яхтой она вновь вышла в море во всей своей красе. Сегодняшний день яхты Silver Spray – это банкеты на борту (до 30 гостей способны разместиться на борту), краткие морские или речные путешествия по Дании, или даже трансатлантические круизы на Карибские острова. Недельный чартер стоит приблизительно 30000 евро.

    Евгений Белов



    Rambler's Top100