Хард-топ как он есть //21.09.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Исторически яхты класса open появились раньше флайбриджных. Они взяли начало от рыбацких моторных лодок, увеличившись в размерах. Их философия заключалась в – наслаждении морской прогулкой под открытым небом, непосредственное единение со стихией воздуха и воды.

    Поэтому нет ничего удивительного в том, что чаще всего open-яхты демонстрируют внушительные скоростные показатели, в то время когда громоздкий флайбридж их понижает. Ну а скорость в 50 узлов на воде способна накачать кровь адреналином и вскружить голову кому угодно.

    Поэтому чаще open предпочитают молодые и уверенные в себе люди, добившиеся успеха и стремящиеся вперед, к новым победам в любой сфере.


    Любопытна еще одна грань open – яхты с хард-топом также относятся к открытым, несмотря на, казалось бы, их закрытый вид. Хард-топ – это жесткая сдвижная крыша с гидравлическим приводом, закрывающая салон и пост управления и оставляющая кокпит под зону релакса и принятия солнечных ванн.


    Наличие флайбриджа заметно увеличивает стоимость яхты (второй пост управления, инженерные расчеты, материалы) – это еще один плюс в копилке open. А особое архитектурное решение внешнего вида яхты ставит его в один ряд с эксклюзивными автомобилями-кабриолетами.

    Более того, имея над головой жесткую крышу вместо тряпичного тента, можно в зависимости от погоды либо укрываться от дождя, либо в солнечный день одним нажатием кнопки убрать сдвижную часть хард-топа и наслаждаться морской прогулкой, подставив лицо солнечным лучам.


    Наличие хард-топа ни в коей мере не понижает на борту уровень комфорта. Салон может быть как полностью открытым со стороны кормы, так и плотно закрываться раздвижными дверями, как правило, стеклянными, что позволяет иметь широкий угол обзора.


    Больше всего таких лодок в Италии, это обусловлено мягким климатом Средиземноморья и сравнительно небольшими расстояниями, в которых больше важна скорость, чем автономная дальность хода. На второе место смело можно ставить производителей из Англии, следующих за модными и такими популярными тенденциями.

    На третьем - США с ее мощным яхтостроительным потенциалом, в своей массе рассчитанном на потребителя среднего класса.


    Еще лет 15–20 назад наличие хард-топа означало компромисс: либо все исправно работало, но хард-топ, сужаясь к верху, оставлял мало места для верхнего люка, либо его функциональные возможности были не так велики и не всегда безотказно работали, при этом внутренняя кубатура салона оставалось достаточно просторной.

    Это объяснялось недостаточной жесткостью остова. Сейчас на верфях эта проблема решена и хард-топ стал неотъемлемой частью агрессивных и скоростных яхт.


    Хард-топом оснащаются лодки, начиная с размера в 6 метров, например, финские катера Yamarin, а именно модель 59 HT. Большой популярностью пользуются итальянские яхты Pershing, весь модельный ряд которых представляет собой исключительно яхты класса open.

    Riva лавирует между флайбриджами и «опенами» – из десяти моделей две с хард-топом, пять open без хард-топов и три флайбриджных. Итальянская Sarnico строит только яхты класса open. Из крупных яхт своим изяществом выделяются яхты Rodriguez Group – Mangusta, Leopard.

    Осенью в Каннах группа представила свою новинку – мировую премьеру Mangusta 135’. Есть свои хард-топы в линейке британских верфей – Sunseeker, Fairline, Princess. Американский выбор бюджетных «опенов» представляют верфи Regal, SeaRay, Cruisers Yachts.

    Itama 55


    Яркий пример яхты класса open. Она является флагманом модельного ряда своего бренда. На 55-футовой лодке установлены два двигателя Common Rail MAN мощностью 1360 л.с., оснащенные двойным контуром охлаждения V-Drive. Скорость яхты – до 41 узла. Дизайн эффектен: кожаные элементы контрастируют с металлом. Все приспособления и поверхности функциональны и долговечны. Три каюты и каюта для экипажа на корме позволяют разместить на ночь до семи человек.

    Sarnico 65


    Эта яхта явилась результатом творчества двух непререкаемых авторитетов яхтенного дизайна – Nuvolari&Lenard. Два широких лежака на корме лишний раз подчеркивают характер open-яхт – открытый кокпит для релакса. На Sarnico 65 мастер-каюта расположена в носовой части.

    Гостевая каюта чуть меньшего размера расположена в центре яхты и отделена от салона переборкой, расположенной по диагонали, а также второй ванной комнатой. Скоростные показатели – 39 узлов на максимуме благодаря двум дизельным двигателям MAN по 1380 л.с.

    Fiart Mare 50 Hard-top


    50-футовые яхты от Fiart Mare выполнены в двух вариантах, второй имеет хард-топ. Появление его на этой лодке обусловлено хорошими продажами в России, где множество клиентов высказывали пожелания об оснащении яхты хард-топом.

    Классическая и изящная лодка обтекаемой формы, с просторным и хорошо продуманным кубриком. Удобство в управлении и современное оснащение гарантируют длительное и надежное обслуживание и приятную навигацию.


    Основная версия лодки оборудована тремя каютами, двумя ванными комнатами с душем, столом-диваном, который может быть превращен в два дополнительных спальных места.

    Palmer Johnson 120


    Один из проектов этой яхты предусматривает на сан-деке верхний пост управления, делая из этой лаунж-зоны полноценный флайбридж, однако в варианте, не предусматривающем наличие второго поста управления, яхта является одной из самых крупных open-яхт.

    Вторая компоновка отводит зону под матрас огромных размеров для принятия солнечных ванн. Над созданием Palmer Johnson 120 работало бюро Nuvolari&Lenard. Успех этой модели вдохновил верфь на разработку полной линейки – Palmer Johnson 130, 135 и 165. На 120-ю модель заказы приняты вплоть до 2009 года, причем три из них – от наших соотечественников.

    Яхты класса open с хард-топом

    AB 58, 68, 78, 92, 98, 116, 140
    Absolute 47, 52, 56
    Admiral CNL 85, 120
    Aquador 23, 25, 26, 28, 32
    Apreamare 38, 45, 54, 60, 65
    Atlantis 50, 55
    Bavaria 32, 38, 42
    Sarnico 50, 60, 65
    Cranchi 43, 47, 50
    Egemar 29, 35, 40, 48, 57
    Fairline Targa 44, 47, 52, 62
    Jeanneau Prestige 42, 50
    Mochi Craft 44, 51, 64
    Pershing 46, 50, 52, 56, 62, 76, 88, 90, 115
    Princess 45, 48, 53, 58, 65, 70
    Regal 5260
    Riva Vertigo, Ego
    SeaRay 395, 415, 425, 60
    Sealine SC 39
    Sunseeker Predator 55, 62, 72, 82, 108
    Tecnomar Velvet 20, 83, 90, 100, 35
    Wally 70, 80, 118
    Windy 37, 52, 53, 58
    Warren S 77, 87

    Константин Старцев




    Cantieri di Sarnico Sarnico 65 Cantieri di Sarnico Sarnico 65 PJ120 PJ120 Sarnico 65 FiartMare 50 HT

    Cantieri di Sarnico Sarnico 65
    Cantieri di Sarnico Sarnico 65

    Cantieri di Sarnico Sarnico 65
    Cantieri di Sarnico Sarnico 65

    PJ120
    PJ120

    PJ120
    PJ120

    Sarnico 65
    Sarnico 65

    FiartMare 50 HT
    FiartMare 50 HT
    Rambler's Top100