Педро де Аранда (Ювелир) //10.02.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Педро де Аранда (Ювелир)

    Чем сильнее вызов, тем великолепнее украшение

    Фирменным почерком знаменитого ювелира и геммолога с тридцатилетним стажем Педро де Аранда являются сложные, выполненные на заказ изделия. Его девиз: «Чем сильнее вызов, тем великолепнее украшение». Ведя свои корни от древнего аристократического рода, Педро создает изделия под эффектным логотипом Prologue: чуть преобразованным гербом своей знаменитой семьи. Среди его клиентов немало особ королевских семей Персидского залива, которые прежде всего падки на piece unique.

    Педро, откуда такое интересное символическое название вашего Ювелирного дома – Prologue, ведь принято называть бренды собственной фамилией?

    – На заре моей карьеры я какое-то время использовал свое имя для названия марки, когда работал для многих компаний из Франции, Англии, Италии и Швейцарии, создавая дизайн. Однако имя Педро де Аранда было связано с технической стороной процесса. Его ни в коем случае нельзя было выказывать публично из-за известности нашего рода. Когда я со своими коллегами решил создать собственный бренд, название Prologue подсказал мне наш семейный герб, на котором написан девиз: «Per Antea Lingua», что в переводе с латинского обозначало «До слова, до речи», то есть «Пролог». Это самое начало, это – как новое рождение, и когда я закончу свою карьеру, последняя линия будет называться «Эпилог». Надеюсь, это произойдет нескоро.

    У нас свой путь развития, мы не хотим уйти в массовое производство, создаем индивидуальные изделия, работаем с влиятельными королевскими семьями. Все, что сделано в наших мастерских, – ручная работа, у нас нет машин, не используется оборудование. Иногда дизайн создаваемой вещи настолько сложен, что мы должны создать сам инструмент, чтобы ее сделать. Мы не боимся трудностей, а смотрим на результат, на красоту работы, хотим, чтобы наш клиент носил изделие и был уверен, что ни на ком не увидит подобного.

    Раз мы коснулись вопроса вашего фамильного герба, что он означает и какая символика на вашем логотипе?

    – Эмблема Prologue – прототип фамильного герба, на ней изображена лошадь, а на фамильном гербе – королевский лев. В этом разница. Когда я стал работать с Prologue, то не хотел использовать полностью весь символический ряд герба на логотипе, потому что для нашей семьи он имеет большое значение и целую историю. Просто герб нельзя делать логотипом, поэтому пришлось его немного изменить. Лошадь служит символом рыцаря короля. А что касается моего фамильного герба, то там изображен рыцарский шлем, указывающий на графский титул и славное военное прошлое семьи. Важны и цвета: зеленый означает благородство и высоту ума, красный – мощь и искусство, а синий – преданность и истину.

    Расскажите об основателе вашего рода?

    – Мы происходим из испанской Кастильи, которая находится к северу от Мадрида, есть там городок Аранда Дуэрро, являющийся нашим родовым городом. Основатель рода – мой тезка Педро де Аранда 1776 года рождения. Он был знаменитым борцом против иезуитов. Дело в том, что в те дремучие средние века церковь слишком давила на политику и жизнь людей. Женщин беспочвенно обвиняли в колдовстве и устраивали ужасающие судилища. Род Аранда был против этого насилия иезуитов, и в один прекрасный момент мой предок выгнал их из Испании.


    А мой дедушка Фернандо во время Второй мировой войны был послом Испании на Ближнем Востоке. Испания не участвовала в войне. Мы итак достаточно сами себя побили в гражданской войне. Дедушка был представителем пятидесяти двух стран, так как все они просили представлять их в нейтральной Испании.
    Все мои предки были дипломатами, министрами. Я единственный, кто выбился из этой традиции. Сначала я был музыкантом. Играл джаз, босанову. Потом стал ювелиром. Каждый член нашей семьи должен уметь играть на музыкальном инструменте – это часть аристократического воспитания: фортепиано, скрипка… А я выбрал такой нетривиальный путь.

    Есть ли сейчас в вашем владении родовые замки?

    – У нас много замков в Испании, но они стали или музеями, или министерствами, или библиотеками. Мы не можем их содержать. Слишком большие налоги. К тому же я истинный космополит - могу жить в любой стране. Сейчас такое время: ты можешь сесть в самолет и через три часа погрузиться в абсолютно другую культуру. Раньше на это требовались месяцы и недели, а сегодня – с интернетом, мобильным телефоном – расстояния вообще не проблема. Пятьдесят лет назад люди должны были ждать неделю ответа на послание, а теперь через несколько секунд тебе приходит смс-сообщение или электронная почта из любой страны.

    Кстати, ваш космополитизм ясно виден и на организации бизнеса…

    – Верно. Наши мастерские находятся: одна в Лондоне, две в Германии, а головной офис в Дубае. Этот город стал основным, своеобразное депо, откуда потом распределяется весь наш товар в разные страны. Там прекрасный сервис, 4–5 рейсов улетают из Дубая в любую точку мира, отличная таможенная система. Когда вам нужно перевозить коллекции, то Дубай – самое подходящее место для этого. Настоящий налоговый рай.

    Педро, вы сами носите ювелирные украшения? Какие?

    – Да, очень часто ношу образцы нашей марки, даже иногда из женских коллекций. Например, на моей руке браслет 1979 года, предназначенный для женщин. Он удивителен, потому что изготовлен по уникальной технологии, на которую мы потратили много сил, чтобы выработать такую структуру, чтобы браслет был гибким и в то же время не потерял формы. Это был весьма трудоемкий процесс. Я его так и не снимаю с 1979 года, своеобразный талисман. Я не люблю углы, мне нравятся плавные формы. Для мужчин у нас, в основном, ювелирные подарки, настольные часы и статуэтки по индивидуальным разработкам. Мы не создаем специальные линии для мужчин, есть другие компании, которые этим занимаются, все-таки делаем больше украшения для женщин. Мы создаем необычную цветовую гамму – это моя сильная сторона, а моя слабая – это женщины. Я был женат три раза, я люблю женщин и для них создаю украшения.

    Ваша жена Коринн довольно яркая персона в ювелирном бизнесе (Она работала для таких брендов как Chaumet и Van Cleef & Arpels. Прим. ред.), не возникает ли с ней разногласий в творческом процессе?

    – У нас удивительный тандем: я испанец, моя жена англичанка. Я, будучи довольно экспрессивным, создаю сумасшедшие идеи и предложения, а Коринн сдерживает вожжи. А еще у нас есть еще партнер из Нью-Йорка, он нас направляет благодаря своему бизнес-опыту. Вот такая многонациональная компания, и разногласий особых нет.

    Собираются ли дети продолжить ваше дело?

    – Моя вторая дочь Ясмин начала работать в нашей компании. Она занимается маркетингом и рекламой. Нам нужна была свежая кровь, и мы уговаривали ее два с половиной года работать вместе с нами. Очень сложно для отца признать, что человек, который так превосходно справляется с делом – его маленькая дочь. Мы смотрим на детей, как на детей, а на самом деле моя дочь – прекрасный профессионал.
    У меня есть старший сын Питер, ему 34 года, живет в Австралии, он инженер в сельскохозяйственной сфере. Это от первой жены. От второй жены у меня двое детей: это как раз Ясмин и Карлос, которому 16 лет. И от Коринн у меня сын Хуан, ему семь лет. Не знаю, присоединится ли он в дальнейшем к нам, но очень на это надеюсь.

    Педро, чем увлекаетесь в свободное время?

    – Я импульсивный коллекционер, если вижу что-либо очень красивое, должен это обязательно купить. Все мои дома заполнены всевозможными вещами, которые приобретаю в различных уголках света. Иногда в каких-то деревнях нахожу необыкновенные кувшины и корзины, причем перевезти их стоит в три раза дороже их цены. Мне нравится то, что люди сделали своими руками. Привозишь эту красоту, ставишь в квартире в Монте-Карло или Нью-Йорке… и выглядит эта вещь, как будто она куплена за миллион, так хорошо в интерьере смотрится. Моя коллекция размещается во всех четырех резиденциях: в Лондоне, в Идар-Оберштайне (Германия), в Дубае, в Монте-Карло. Также я занимаюсь спортом, много плаваю. В свое время увлекался конным спортом, дзюдо, но вынужден был прекратить занятия из-за проблем с позвоночником. Я пытаюсь проводить два часа в день в тренажерном зале. Считаю, что все негативные эмоции уходят через спорт.

    – Каковы ваши впечатления от посещения России?


    – Первый раз, когда я сюда приехал, было минус 27 градусов. Для того чтобы открыть для себя город, надо обязательно ходить пешком. Я гулял по Москве 9 часов, очень сильно замерз, но мне она понравилась. Я знал, что у Prologue здесь есть будущее, послал всю свою команду в музеи, в галереи. Когда ты изучаешь культуру страны, ты больше узнаешь о людях. Серьезный потенциальный рынок. Наши клиенты здесь – это коллекционеры и любители уникальных изделий. Они друг друга знают. Это одни и те же люди, которые перемещаются в бизнесе, в путешествиях, на приемах. И что больше всего ненавидят женщины: когда на каком-то важном обеде или суаре они встречают такое же платье или такое же ювелирное украшение… Это иногда бывает, так как крупные корпорации роскоши демократизируются. У нас у нас другой путь – мы хотим, чтобы за нашими изделиями скрывалась тайна и, безусловно, история.

    Беседовала Наталья Андрианова

    Rambler's Top100