Путь Моргана //12.05.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Путь Моргана

    С возвращением в моду стиля ретро автомобили Morgan смотрятся как никогда современно.

    Шик быть не таким как все, хранить собственные традиции и собственное лицо могут позволить себе очень немногие. Компания Morgan – одна из них.
    В то время как ведущие мировые производители суперкаров шли по пути постоянной модернизации, компания Morgan как выпускала, так и продолжает выпускать автомобили с деревянным каркасом, что, впрочем, не мешает им демонстрировать спорткаровскую динамику и соответствовать самым современным требованиям безопасности.

    Первый автомобиль Morgan увидел свет в 1909 году. Генри Фредерик Стенли Морган (или Г.Ф.С., как его все называли), владелец автобусного гаража в городке Мальверн-Линк, создал его для собственных нужд, взяв за основу двухцилиндровый двигатель Peugeot. По типу это был трицикл, что позволяло его владельцу сэкономить на налогах – трициклы классифицировались как мотоциклы, а не автомобили, поэтому облагались меньшим налогом.

    Трицикл привлек внимание публики, и британский механик выставил на следующий год свое творение на Olympia Motor Show. Еще через год на том же автосалоне он представил двухместный вариант своего самодвижущегося экипажа, а с 1915 года в продажу поступил четырехместный Morgan.
    Изделия Моргана завоевали большую популярность. В 1915 году его мануфактура производила по 50 экземпляров в неделю и являлась одним из крупнейших английских автопроизводителей того времени.

    Простые и экономичные в эксплуатации трехколесные автомобили пришлись по вкусу британцам, а спортивные успехи добавили марке ореол спортивности, повысив тем самым ее престиж. Производство трехколесных моделей продолжалось до 1952 года, пока их окончательно не вытеснили четырехколесные собратья.

    А первый серийный четырехколесный Morgan появился в 1936 году и назывался 4-4: четыре колеса и четырехцилиндровый двигатель. А вот посадочных мест в этом классическом родстере предусматривалось всего два. Успех модели был впечатляющим, и через год модельный ряд пополнился четырехместной модификацией, названной Drophead Coupé.

    Дизайн четырехколесных моделей, в отличие от многочисленных модификаций трициклов, практически не менялся из года в год. Если изменения все-таки происходили, то связаны они были с тем, что поставщики прекращали производство каких-либо деталей. Так модель 4-4 и прибавившая к ней в 1950 году модификация +4, с небольшими изменениями дошли до наших дней.

    В 1959 году на смену скончавшемуся Генри Моргану пришел его сын Питер, увлекавшийся автоспортом. Именно он создал модификацию +4 Super Sports, которая первенствовала в 24-часовой гонке Ле-Манна в классе автомобилей с объемом двигателя до двух литров.

    Решив и дальше продолжить эксперименты со спортивной эстетикой, Питер Морган создал модель +4+, корпус которой был выполнен из легкого стеклопластика. Меньший вес и улучшенные ходовые характеристики сделали купе +4+ значительно более динамичным, по сравнению со стандартным 4-4, однако с маркетинговой точки зрения модель оказалась провальной: поклонники современных форм сочли ее слишком старомодной, а ценители классики – слишком осовремененной. Всего было продано 26 таких машин, в результате – Morgan вернулся к классическому дизайну, который остается практически неизменным уже более полувека. Неизменной остается и фирменная «фишка» легендарной марки – деревянный каркас из ясеня и независимая пружинная подвеска, как на первых трициклах марки.

    В остальном нынешние Morgan – весьма современные в техническом плане автомобили. А концепт Life Car на топливных элементах, представленный на последнем Женевском автосалоне, вообще поражает воображение своими технологиями.

    Впрочем, не технологии делают основную «кассу» британцам, а дизайн. На новый виток развития компания вышла в 2000 году с появлением модели Aero 8, соединившей в себе все достоинства ретростиля с современными технологиями. В 2006 году Aero 8 подвергся рестайлингу: машина стала еще более космической, как будто сошедшей со страниц научно-фантастических романов. Кстати, динамика у Morgan Aero 8 тоже вполне космическая: благодаря 4,4-литровому двигателю V8 от BMW мощностью 333 л.с., он разгоняется до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 4,5 секунды. Стоит эта красота от £60 000.

    Еще более дорогим и редким является Morgan Aero Max. Первый экземпляр этого эксклюзивного купе был сделан по спецзаказу принца Эрика I Стурдза, президента банка Banque Baring Brothers Sturdza. Давний поклонник марки, он профинансировал создание уникальной модели класса GT. Двери, открывающие наверх, увеличенное багажное пространство сзади и традиционный кожаный интерьер входили в число «маленьких доработок», которому должно было подвергнуться купе Aero 8. Неизменным, по обыкновению, остался ясеневый каркас, а кузов автомобиля стал еще более космическим, и стоимость выросла до £94000 без НДС. Всего обещают выпустить 100 таких автомобилей, и очередь на них уже расписана. Известно, что помимо принца Струдза их владельцами стали Ричард Хаммонд и Роуан Аткинсон – Мистер Бин. Впрочем, в компании по просьбам клиентов ведут резервный список желающих – вдруг, кто-нибудь случайно передумает и откажется от раритета, пожертвовав £25000 депозита…

    Илья Калинов




    Morgan Roadster Morgan Roadster Morgan Drophead Coupe Morgan +4+ Morgan +4+ Трицикл Моргана / The tricycle of Morgan Morgan Life Car Morgan Life Car Morgan Aero Max Morgan Aero Max

    Morgan Roadster
    Morgan Roadster

    Morgan Roadster
    Morgan Roadster

    Morgan Drophead Coupe
    Morgan Drophead Coupe

    Morgan +4+
    Morgan +4+

    Morgan +4+
    Morgan +4+

    Трицикл Моргана / The tricycle of Morgan
    Трицикл Моргана / The tricycle of Morgan

    Morgan Life Car
    Morgan Life Car

    Morgan Life Car
    Morgan Life Car

    Morgan Aero Max
    Morgan Aero Max

    Morgan Aero Max
    Morgan Aero Max


    Rambler's Top100