Кошмар угонщика //20.04.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Сигнализация – вот чем вам было бы достаточно оборудовать автомобиль, если бы он у вас был раз в 100 дешевле.

    «Скупой платит дважды» – поговорка для тех, кто еще способен купить дешевую недолговечную вещь. Для тех же, кто такой расточительностью не страдает, предусмотрен видоизмененный вариант старого высказывания: «Скупой платит трижды». Роскошный автомобиль не потребует скорой замены, если хозяин защитил его от угона.

    В то время как одни возводят неприступные бастионы, другие строят орудия, способные их разрушить, или изобретают очередного троянского коня. Поэтому, как бы это печально ни звучало, ни один добросовестный специалист по установке автомобильных охранных систем не даст 100% гарантии защиты от угона. Другое дело, что после правильных доработок ваш роскошный дорогой автомобиль станет совершенно непривлекательным для представителей уголовного мира. Главный принцип предотвращения угона – максимально увеличить время и степень риска, необходимые для обезвреживания охранной системы.

    Из водяного пистолета по ворам


    Сигнализация – вот чем вам было бы достаточно оборудовать автомобиль, если бы он у вас был раз в 100 дешевле. В старые времена, когда машины были проще, а угонщики умели только взламывать замки и соединять нужные проводки системы зажигания, эта нехитрая система действительно могла оказать добрую услугу, подняв тревогу при попытке покушения. Но современные угонщики, имеющие дело с дорогими иномарками, давно научились быстро обезвреживать подобные устройства.

    Не слишком озадачит их и вторая линия обороны – в виде различных иммобилайзеров (от английского immobile – «недвижимый»), которые некогда считались вершиной охранных технологий. Сегодня данное электронное устройство входит в базовое оснащение большинства автомобилей. Его задача – строить козни угонщику: одни модели не дают запустить двигатель, другие, напротив, глушат мотор при «трогании» или спустя некоторое время после начала движения. Причем иммобилайзер может быть представлен как в виде простой «секретки» (чтобы обезвредить ее, надо найти и нажать секретную кнопку), так и более сложных систем с электронным ключом или картой-транспондером с персональным кодом.

    Но опытного угонщика не испугают такие технические детали: предварительно понаблюдав за водителем машины, он, скорее всего, получит всю необходимую для угона машины информацию. В защиту иммобилайзера стоит сказать, что при творческой установке он способен максимально снизить шансы на успех даже у профессионального угонщика. И все же разговор о защите роскошного автомобиля от угона правильнее начинать со знакомства с охранными комплексами, представляющими собой симбиоз сигнализации и иммобилайзеров.

    Покажите ваш палец, сударь!


    Объединение двух относительно простых устройств в одну систему убивает сразу двух зайцев. Во-первых, за счет интеграции повышается эффективность работы комплекса, а, во-вторых, это облегчает пользование системой. Владельцу защищенного таким образом автомобиля не нужно носить с собой в кармане брелок сигнализации: если в бумажнике лежит специальная карта-метка с персональным кодом, то автомобиль будет автоматически открываться и сниматься с охраны при приближении водителя, а при выходе хозяина из него – автоматически ставиться на охрану.


    В составе охранных комплексов обычно применяются сложные иммобилайзеры. При использовании одних угонщик не сможет завести автомобиль до получения разрешающего сигнала от блока управления, и хитрость системы заключается в том, что противоугонные реле не соединяются с блоком управления с помощью дополнительных проводов – кодированные сигналы поступают по штатной электропроводке автомобиля, что сильно усложняет обезвреживание устройства.

    Есть еще более «садистские» по отношению к угонщику системы. При их использовании похититель, преодолев все трудности, наконец, заводит двигатель, но как только он решит поехать – мотор заглохнет: при отсутствии разрешающего сигнала срабатывает специальное реле, которое глушит мотор при «трогании» автомобиля с места. Обезвредить такую систему вряд ли смогут даже корифеи угона.
    Относительно недавно охранные системы стали еще менее уязвимыми: теперь на автомобиль можно установить биометрический иммобилайзер, узнающий владельца по отпечаткам пальца.

    Большая слежка


    С началом эпохи космонавтики и появлением спутников в руках владельцев дорогих автомобилей появилось еще одно мощное противоугонное оружие. Точнее, новый подход к этому вопросу. При традиционном способе защиты хитроумные системы не позволяют угонщику уехать на автомобиле, а если же ему это удастся, то шансы поймать его невысоки. Новые же системы слежения заботятся не только о том, чтобы угонщик не начал ехать на автомобиле, но и отслеживают его перемещения за рулем. Так что даже при похищении автомобиля шансы его отыскать повышаются.

    Различают два вида таких систем – спутниковые и радиопоисковые. В первом случае по сигналам спутника местоположение машины вычисляет GPS-приемник и передает их оператору (или хозяину машины) по GSM-связи, во втором – специальный спрятанный в автомобиле радиомаяк при угоне высылает сигнал на пеленгаторы, установленные на специальных вышках.


    Преимущество спутниковых систем перед радиопоисковыми состоит в том, что они обеспечивают расширенную зону действия, охватывая всю Россию и Европу (при подключении роуминга), а главный недостаток – невысокая помехоустойчивость (GSM-сигналы принимаются не везде, а к тому же угонщики могут их подавить специальными «глушилками»).

    Радиопоисковые системы – помехоустойчивые (заглушить радиосигнал сложнее, поскольку угонщику не известно, на какой частоте передатчик посылает сигнал), но, к сожалению, их радиус действия ограничивается крупными городами, так что если угонщику вдруг удалось вырваться из мегаполиса, поймать его будет сложнее. Но существуют и более дорогие комплексные системы, объединяющие достоинства и спутниковых и радиопоисковых технологий.


    Контроль за перемещением автомобиля при применении подобных систем осуществляется непосредственно оператором, представляющим услугу, или самим владельцем с помощью мобильной связи (SMS). Но спутниковые и радиопоисковые системы не просто отслеживают маршрут движения угонщика, они еще завязаны с основным охранным комплексом: если автомобиль угонят – система сразу предупреждает об этом ее хозяина и оператора, и двигатель машины тут же будет заглушен.

    А главное – в тесном сотрудничестве с операторами спутниковых и радиопоисковых систем работают правоохранительные органы, и, как только будет обнаружен угон – тут же начнется преследование похитителя.


    Несмотря на все достоинства подобных систем, следует признать, что иногда угоняют и такие защищенные спутниками машины. Но крайне редко – угонщики предпочитают с такими автомобилями не связываться. Ведь, согласно статистике, 90% угнанных машин со спутниковыми и радиопоисковыми системами находят, а при каждой четвертой попытке угона похитителя задерживают на месте преступления.


    Скупой платит трижды. Как показывает опыт, после угона машины свой следующий автомобиль обученный горьким опытом хозяин оборудует всеми необходимыми противоугонными системами, не скупясь на подобную технику. Такой человек отлично знает, что страховка – всего лишь уверенность в денежной компенсации. Будет и горечь утраты, и на некоторое время придется остаться без любимого автомобиля, потратить свое ценное время на заполнение бумаг, а получив деньги, убедиться, что на автомобиль было потрачено больше: страховщик учитывает амортизацию и не компенсирует стоимость страховки.

    Поэтому в следующий раз хозяин роскошного автомобиля будет предусмотрительнее. Ведь правильная защита от угона не только подарит психологическое спокойствие, но и экономически целесообразна. За счет существенных страховых скидок при установке эффективных противоугонных систем они могут окупиться уже на второй-третий год жизни авто.

    Самые угоняемые автомобили


    При выборе автомобиля будет нелишним узнать, насколько он популярен у угонщиков. Согласно статистике, обнародованной Департаментом уголовного розыска МВД России, в 2006 году в Москве своих машин лишились 8 тысяч человек. Лидером по числу похищений стал Volkswagen Passat (738 машин разных поколений), а «серебро» и «бронза» достались ВАЗ-2110 (563) и ВАЗ-2112 (531). Но это данные по количеству автомобилей – куда интереснее было бы узнать популярность машин у угонщиков в процентном соотношении. Такой открытой официальной информации, к сожалению, нет, поэтому мы можем полагаться только на приближенные данные издания gazeta.ru. Данные по количеству зарегистрированных в Москве автомобилей разных моделей, необходимые для расчета, были получены по официальным и неофициальным каналам. Согласно им, с отрывом лидирует Porsche Cayenne (угоняется почти каждый пятый автомобиль), за которым следуют Honda Accord (угоняется каждый девятый), Toyota Avensis (каждый 15-й), Toyota RAV4 (каждый 17-й) и Mitsubishi Outlander (каждый 18-й).

    Три заблуждения об автоугоне


    1. Охранные системы – пустая трата денег, захотят – угонят любую машину. Главное – застраховать.
    Действительно, 100% гарантию от угона может дать только страховой полис, но охранные системы существенно снижают риск угона. Если хорошо защищенный автомобиль «не заказан», угонщики не будут рисковать. Кроме того, надо помнить, что при страховании за счет больших скидок установка охранных систем на дорогие автомобили окупается уже за 2– 3 года.

    2. Чем дороже охранный комплекс, тем сложнее угнать автомобиль.
    В действительности самое важное – профессионализм установщика. Поэтому никогда не экономьте на инсталляции и обращайтесь только к хорошо зарекомендовавшим себя фирмам. Помните, что правильная установка охранного комплекса может занять несколько дней.

    3. Название вашей передовой противоугонной системы отпугнет угонщика.
    Никогда не рассказывайте о своей охранной системе. Если угонщик узнает, что установлено в вашем автомобиле, считайте, что он уже наполовину угнан.

    Автор текста Константин Николаев



    Rambler's Top100