Хуан Карлос Эспиноза (дизайнер) //09.12.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Хуан Карлос Эспиноза (дизайнер)

    Наверное, трудно найти более космполитичного дизайнера. Он испанец, родился в Никарагуа, живет в США, сотрудничает с немецкой компаний и строит яхты на Тайване. Хуан Карлос Эспиноза дал нам эксклюзивное интервью.

    – Пожалуйста, расскажите о Вашем пути в яхтенном дизайне? Где Вы получили образование и ваш первый опыт работы?

    – Я родился в Никарагуа, в Центральной Америке, и в 1981 году переехал в США, город Чикаго, чтобы окончить Иллинойский университет по специальности архитектура. В 1985 году окончил Школу архитектуры и градостроения.

    Первая работа была в архитектурной компании Atwood Yachts над проектом самой большой яхты, построенной в США. Это была яхта TIME от Palmer Johnson. 125-футовую яхту с интерьерами от Atwood Yachts спроектировал бывший военно-морской архитектор Том Фексас. Это была первая яхта, над интерьерами которой трудился в составе трех дизайнеров. Я работал на эту фирму в течение 4 лет и посещал мировые бот-шоу, демонстрируя эту яхту. Мне очень нравилось путешествовать по миру и быть в числе первых, увидевших новые модели яхт, которые были построены в мире на то время.

    Позже, в 1989 году, по совету Тома, я переехал в Стюарт, во Флориду, где и живу сейчас, сотрудничая с ним в проектировании его яхт.

    – Что Вы думаете о качествах яхтенного дизайнера? Какими чертами он должен обладать, чтобы стать успешным?


    – Я действительно верю, что мое образование архитектора очень сильно помогает мне при разработке эстетически приятной планировки и интерьера. Чувство меры, пропорций, контраста, преподаваемые архитекторам, по-моему, важные качества для успешного дизайнера яхт. Так же вы должны уметь хорошо слушать и учитывать все рекомендации и
    пожелания вашего клиента. Нет никакого смысла что-то моделировать только так, как вам это нравится, если проект не отражает требований заказчика.

    – Как бы Вы охарактеризовали ваш яхтенный стиль? Делаете ли Вы различия между яхтенными школами?


    – Я, как военно-морской архитектор, проектирующий яхты, немножко более консервативен, чем дизайнеры яхт, получившие другое образование. Может, это потому, что у нас нет какой-то предвзятости, как должна выглядеть яхта или как правильно и в каком порядке должна выполняться работа. Я в самом деле верю, что новые дизайнеры принесут много свежих идей в эту область.

    – Чем Вы руководствуетесь в своей работе? Что вас вдохновляет?

    – Для меня желание клиента – закон. Если все его пожелания воплотятся в жизнь, то это будет самый счастливый клиент, наслаждающийся своей яхтой долгое время. Мне везет на клиентов, которые готовы делать что-то новое, необычное, отличное от каких-то штампов. Такие клиенты вдохновляют меня на создание уникальных яхт, которые все еще радуют
    их, путешествующих по миру.

    – Вы проектируете только моторные яхты. А проектировали ли парусные? Хотели бы попробовать себя в других областях дизайна, может – недвижимость или одежда?


    – Давно, во время работы в Atwood Yachts, я принимал участие в разработке интерьерного дизайна на новом роде парусных яхт. Я бы с удовольствием снова занялся дизайном парусных яхт, но, к сожалению, благоприятный случай еще не представился!

    Сейчас я занимаюсь проектом в своей родной стране Никарагуа экологически безопасных домов – Eco-Lodge. Это полностью отличается от того, что я обычно делаю как яхтенный дизайнер. Также я проектировал мебель, которая были произведена в Англии. Но есть одна вещь, чего я никогда не делал и желал бы сделать – проектировать спортивные машины!

    – Один из Ваших последних проектов – работа с Drettmann GmbH. А с какими еще известными верфями вы сотрудничаете?

    – На данный момент мы разрабатываем большую серию нового дизайна для Drettmann GmbH, первого производителя яхт во всей Европе. Это экспедиционный тип яхт (некоторые способны ходить во время ледохода), экономически самостоятельный и с большим запасом автономности. Мы разрабатываем модели, начиная от 66 футов до 170. Они появятся на рынке, как только первые 20 яхт будут построены.

    Другая большая серия дизайна – для Horizon Yachts на Тайване. Это крупнейший производитель яхт на Тайване, с персоналом, состоящим из 1200 человек на трех различных верфях. Мы разработали серию новых современных мегаяхт от 110 до 163 футов. Это пять 130` Motoryachts, две 120 Raised Pilot House Motoryachts, одна 154’, еще одна 163 Motoryacht – все эти модели находятся в стадии постройки. Это хорошо распространенные серии.

    – Можете Вы раскрыть некоторые имена Ваших клиентов?

    – Меня всегда удивляло, что люди, которые могут позволить себе такой тип очень дорогих яхт, так рады сотрудничать со мной! К сожалению, я не могу открыть их имен, всегда в контракте есть пункт о неразглашении имен клиентов. Но, как вы можете себе представить, люди, которые могут позволить себе это, очень богаты, и многие из них очень знамениты.

    – Знаете ли Вы российские верфи? У нас есть несколько верфей, которые строят яхты, занимающие призовые места в различных европейских премиях…

    - Я в курсе, что есть несколько квалифицированных верфей в России, и ищу возможность работать с ними в ближайшем будущем. У меня нет сомнений, что они могут производить прекрасные яхты, конкурентоспособные в мире.

    – Что Вы думаете о будущем яхтенного дизайна? Яхты будут больше, длиннее и дороже, или Вы видите другие пути развития яхтенного дизайна?

    – Тем не менее, мы видим, что все большие и большие по размерам яхты строятся. Я верю, что новые технологии скоро изменят яхтостроение: от увеличения использования новых экологичных двигателей и двигателей-гибридов до уменьшения количества яхт, использующих неэффективные и загрязняющие двигатели.

    Константин Старцев


    Rambler's Top100