Побеждая лучших //27.05.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Побеждая лучших

    Восемь номинаций, восемь победителей, восемь имен, которые создают тенденции в современном яхтостроении. Ежегодная премия Международного общества суперъяхт подвела итоги прошедшего года.

    Безусловно, некоторые награды были вполне ожидаемы. Победитель в номинации "Лучшая парусная яхта больше 36 метров" – "Мальтийский сокол", о котором писали практически все яхтенные издания во всем мире, – и в самом деле выдающаяся яхта. Итальянская верфь Perini Navi вывела на качественно новый уровень парусный яхтинг, внеся в свой проект максимум инноваций.

    Каждый год среди победителей встречаются верфи из Южного полушария – Австралия и Новая Зеландия. В этот раз Azzura Marine и Alloy Yachts представили свои шедевры – Cambria II и Como, две моторных суперъяхты, совершенно различные по стилю. Впрочем, подробно о победителях ниже, а сейчас несколько слов о претендентах.

    Любая яхта, номинированная на International Superyacht Design Awards, уже может считаться достойной внимания. Ведь когда произносят имена таких выдающихся верфей, как Lurssen, Feadship, Royal Huisman, Royal Denship, Moonen, Baltic Yachts и других, сразу становится ясно, что в финале сошлись сильнейшие. А яхты не имеют объективных оценок, поэтому субъективные оценки могут не совпадать с мнением экспертного жюри, состоящего из ведущих яхтенных специалистов.

    Гала-вечер, прошедший в Форд-Лодердейле, во Флориде, собрал более 450 гостей, среди которых были дизайнеры, стилисты, архитекторы, строители – лучшие из них унесли с собой награды International Superyacht Society.

    Победителем в номинации Leadership Award Winner стал Джорж Николсон из компании Camper & Nicholsons International.

    Лучшая моторная яхта от 23 до 32 м ~ Cambria II

    Верфь Azzura Yachts, где была построена Cambria II, расположена в Австралии. Задача, которую перед собой ставили строители совместно с заказчиком Джоном Дэвидом, – отразить золотую эпоху яхтинга современными средствами. Ретростиль яхты был вдохновлен прежним увлечением Джона Дэвида – моторной яхтой 1928 года Cambria. Над внешними линиями яхты трудился архитектор Иэйн Мюррей из конструкторского бюро Azzura Yachts, строительство велось на верфи Azzura Yachts, а внутренним дизайном занимался Томас Хамел.

    "В результате нашей работы, – сказал Томас Хамел, – должна была получиться яхта, глядя на которую чувствовалась бы ее прежняя история, а не то, что яхта была спущена на воду только в этом году".

    И в его словах прослеживается доля правды: в интерьере использовано красное дерево, наряду с изящной старинной обстановкой тщательно подобранные ткани и ковры оттеняют богатое внутреннее убранство.

    Максимальная длина 30,48 м
    Ширина: 6.98 м
    Осадка: 1,86 м
    Водоизмещение: 138 000 кг
    Силовая установка: 1000 л.с. Caterpillar C18
    Скорость: 19 узлов
    Дальность плавания: 1893 миль/14 узлов
    Запас топлива: 31 800 л
    Запас пресной воды: 4 600 л

    Лучшая моторная яхта от 32 до 43 м ~ Bystander

    Стопроцентный эксплорер с неограниченным районом плавания Bystander от французской верфи JFA Shipyard был разработан Vripack Yachting Int'l Naval Architects. Успех предыдущей 122-футовой модели Axantha подвиг компанию на продолжение этой линии Exploration Vessel.

    Максимальная длина: 42,18 м
    Ширина: 9,15 м
    Материал: сталь (корпус) & алюминий (надстройка)
    Запас хода: трансатлантический
    Классификация: Lloyds Register of Shipping – London UK
    Архитектура: Vripack Yachting International
    Дизайн интерьера: Dick Young Design
    Главные двигатели: 2 x Caterpillar – Type 3412e Di-Ta

    Лучшая моторная яхта от 43 м ~ Triple Seven

    Одно из направлений крупнейшего концерна ThyssenKrupp называется ThyssenKrupp Marine Systems. И на протяжении многих десятилетий на верфях концерна строятся супер- и мегаяхты, которые занимают верхние строчки яхтенных чартов. Стоит вспомнить, к примеру, такие яхты как Octopus или Al Salamah.


    Яхта Triple Seven была построена на верфи Nobiskrug в городе Рендсбург и спущена на воду в 2006 году. Ее длина составляет 67,7 метра.

    Лучший интерьер моторной яхты ~ Como

    Яхта от новозеландского производителя – компании Alloy Yachts была спущена на воду 12 ноября 2006 года. И сразу же стала рекордной, во-первых, для самой же верфи – эта самая большая моторная яхта. Во-вторых, яхта принесла четыре награды в различных яхтенных премиях и является четвертой яхтой, которая имеет больше одной награды.

    Получив премию International Superyacht Society, управляющий директор Alloy Yachts Тони Хамбрук сказал: "Разумеется, мы были очень счастливы получить признание такого уровня в очередной раз. Мы всегда стремимся дать нашим клиентам самое выдающееся качество, какое только можно найти в мире. Полученные награды говорят о том, что мы достигаем этих целей".

    Максимальная длина: 41,00 м
    Ширина: 8,50 м
    Осадка: 1,90 м
    Верфь: Alloy Yachts
    Морская архитектура: Dubois Naval Architects Ltd.
    Дизайн экстерьера: Dubois Naval Architects Ltd.
    Дизайн интерьера: Redman Whiteley Dixon Ltd.
    Материал корпуса и надстройки: алюминий
    Классификация: Lloyd's Register / MCA

    Лучшая парусная яхта от 23 до 36 м ~ Zurbagan

    Парусные яхты, взявшие первые места, – родом из Европы, как яхта Zurbagan от Chantier Naval Garcia. Яхту можно было видеть прошлой осенью в Каннах на бот-шоу. Этот парусный гоночный круизер явился квинтэссенцией самого этого понятия: яхта имеет отличные скоростные характеристики и комфортные условия пребывания на борту.

    Максимальная длина: 26,94 м
    Ширина: 6,60 м
    Водоизмещение: 44 т
    Осадка: 3,20/5,20 м
    Двигатели: 2 x 75 л.с.
    Архитектор: G.Vaton
    Дизайнер: Couedel-Hugon

    Лучшая парусная яхта от 36 м и лучший интерьер парусной яхты ~ The Maltese Falcon

    "Мальтийский сокол" заслужил две награды. Интересна история этой яхты, потому что она уходит в середину прошлого века, в Германию. Система DynaRig разрабатывалась в 1960-х годах в Германии по заказу правительства, она позволяла автоматизировать управление прямым парусным вооружением – в то время речь шла об экономии горючего.

    В наши дни владелец "Мальтийского сокола" Том Перкинс пришел в ужас от множества лебедок, которые пришлось бы установить на его 88-метровой яхте, и прислушался к мнению Джерри Дийкстра, который занимался морской архитектурой и экстерьерным дизайном этой яхты. После весьма кропотливой и долгой работы весь мир увидел яхту, принципиально отличающуюся от всех построенных прежде. Между прочим, на своих двигателях яхта способна идти 19,5 узлов, но на парусах, как и полагается парусной яхте, быстрее: при 28 узлах ее скорость составляла 20 узлов. За два года существования этой яхты, она получила 10 наград. А стоимость чартера на ней колеблется от 350000 евро.

    Максимальная длина: 88 м
    Ширина: 12,60 м
    Максимальная осадка: 11 м
    Двигатели: 2 х Deutz TBD 620
    Максимальная скорость:19,5 узла
    Автономность плавания: 4000

    Константин Старцев




    Cambria II Cambria II Cambria II Cambria II Cambria II Cambria II Zurbagan Zurbagan Zurbagan Zurbagan Zurbagan Zurbagan Zurbagan Bystander Bystander Bystander Bystander Bystander Bystander Bystander The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon The Maltese Falcon Triple Seven Triple Seven Como Alloy Yachts Como Alloy Yachts Como Alloy Yachts Como Alloy Yachts Como Alloy Yachts Como Como Como Como

    Cambria II
    Cambria II

    Cambria II
    Cambria II

    Cambria II
    Cambria II

    Cambria II
    Cambria II

    Cambria II
    Cambria II

    Cambria II
    Cambria II

    Zurbagan
    Zurbagan

    Zurbagan
    Zurbagan

    Zurbagan
    Zurbagan

    Zurbagan
    Zurbagan

    Zurbagan
    Zurbagan

    Zurbagan
    Zurbagan

    Zurbagan
    Zurbagan

    Bystander
    Bystander

    Bystander
    Bystander

    Bystander
    Bystander

    Bystander
    Bystander

    Bystander
    Bystander

    Bystander
    Bystander

    Bystander
    Bystander

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    The Maltese Falcon
    The Maltese Falcon

    Triple Seven
    Triple Seven

    Triple Seven
    Triple Seven

    Como
    Como

    Alloy Yachts Como
    Alloy Yachts Como

    Alloy Yachts Como
    Alloy Yachts Como

    Alloy Yachts Como
    Alloy Yachts Como

    Alloy Yachts Como
    Alloy Yachts Como

    Alloy Yachts Como
    Alloy Yachts Como

    Como
    Como

    Como
    Como

    Como
    Como
    Rambler's Top100