Мишель Карсенти (Президент Luxmedia Group) //14.10.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Мишель Карсенти (Президент Luxmedia Group)

    Нет никаких оснований предполагать, что в России не могут строить роскошные яхты

    Сразу после церемонии вручения World Yacht Trophy президент Luxmedia Group, идейный вдохновитель и организатор премии Мишель Карсенти (Michel Karsenti) дал эксклюзивное интервью.

    Мишель, как вам пришла идея организации премии?


    – В последние годы производство больших моторных яхт сильно выросло. Не в последнюю очередь это произошло благодаря российским клиентам, которые, в большинстве своем, приобретали свои первые яхты. Премия задумана как ориентир для таких начинающих покупателей. Наша задача определить образцовую яхту для каждой категории. Мы бьемся за то, чтобы премия оставалась максимально объективной и независимой. Нам уже предлагали деньги за участие, но мы их не принимаем, поскольку прежде всего мы должны служить людям, которые покупают яхты. Благодаря им существуем и мы, и яхтенная индустрия.

    Каковы на сегодняшний день основные тенденции яхтенной индустрии?


    – Яхты становятся все больше. Спрос на такие лодки формируют в том числе и российские клиенты, которые, в свою очередь, становятся все требовательнее. Я поистине изумлен тем, с какой скоростью обучаются российские покупатели. Они покупают свою первую яхту (часто это яхта метров 25!), с которой у них все складывается более или менее благополучно. Но если первый опыт общения с яхтой был отрицательным, то уже к концу первого года они знают, чего больше не хотят, даже если пока не знают, чего именно желают.
    В том же, что касается лодок меньших размеров, нельзя не отметить постоянно растущее качество: яхты становятся все совершеннее, большое внимание уделяется как качеству отделки, так и технологической стороне. И мы уже наблюдаем, как многие бренды стремительно эволюционируют в премиум-сегмент. На мой взгляд, в ближайшее время именно качество станет определяющим фактором при выборе яхты.

    – А как же скорость?


    – Скорости также растут. Сейчас легко представить себе яхту класса open, развивающую скорость до 60 узлов. И это не потребует особых технических «наворотов». Единственное «но» – стоимость такой яхты, по сравнению с аналогичной, но развивающей 40 узлов, будет процентов на 40 выше, поскольку уже потребуется доработка корпуса, двигателей, трансмиссии, ведь очевидно, что на скорости 60 узлов нагрузки, которые испытывает лодка, существенно отличаются от нагрузок при 40 узлах. Хотя, в принципе, на сегодняшний день технология позволяет делать 30–40-метровые яхты, которые будут развивать скорость до 70 узлов.

    Что вы думаете о смелых экспериментах с формой, например, верфи Wallypower? Останется ли это единичным случаем или может перерасти в новую тенденцию?

    – Думаю, что подобные эксперименты останутся в довольно узкой рыночной нише. На такие лодки есть свои покупатели, но представьте себе, что через несколько лет все яхты будут похожи на Wally – я сильно сомневаюсь. Это очень интересная, необычная яхта, которая, несомненно, привлечет тех, кто желает выделиться, кто ищет новых ощущений, но тем не менее всегда будет больше консерваторов, людей, желающих иметь дело с вещами более привычными, более традиционными.

    – Что вы думаете о Каннском бот-шоу целом?


    – Практически любое предприятие, и вам ли русским это не знать, зависит от человека, его возглавляющего. Сегодня во главе Фестиваля стоит Эрик де Сентдо (Eric de Saintdo), который прекрасно осознает потребности, имеющиеся и у экспонентов, и у посетителей бот-шоу. Канны, в свою очередь – практически идеальное место для проведения такого рода выставок, поскольку город обладает вместительными маринами и прекрасной гостиничной сетью. Ну и конечно же нельзя забывать о возможности для клиентов попробовать лодку в деле – такого, по-моему, нет больше нигде в Европе, ни в Генуе, ни в Монако. Здесь верфи имеют возможность показать клиенту лодки во всей красе, что существенно повышает вероятность успешной сделки.

    – Смогут ли Канны перетянуть к себе клиентов мегаяхт из Монако?


    – Канны активно развиваются в этом направлении. В этом году уже прибавилась еще одна площадка в Port Canto, где было выставлено порядка 50 яхт, а на следующий год она станет еще представительнее. Я думаю, что в ближайшее время в Каннах будут представлены 60–70-метровые яхты. Больше – вряд ли, потому как, в принципе, покупателям мегаяхт выставка не нужна: я сильно сомневаюсь, что, например, Роман Абрамович будет ходить по бот-шоу и выбирать себе яхту, скорее, представители верфи приедут в нему.

    – Блиц-опрос: какая из серийных яхт, на ваш взгляд, является наиболее роскошной?


    – Боюсь, я не в состоянии ответить на этот вопрос. Настоящая роскошь – это нечто неосязаемое. Кроме того, каждый сам для себя определяет, что для него роскошь: стоимость ли это материалов, изысканность ли исполнения или оригинальность дизайна. В принципе, любая яхта – это уже предмет роскоши: она сама стоит дорого, не говоря о ее содержании.

    – …самой быстрой?


    – все зависит от категории. В Монако, например, будет представлена лодка категории open, спроектированная голландскими инженерами, которая развивает скорость 65 узлов.

    …лучшей по соотношению цена/качество?


    – Арендованная (смеется).

    Ваша любимая яхта?


    – Яхта моих друзей, которую я могу использовать, не покупая ее (смеется). Если серьезно, то я по-настоящему болею морем. Я занимаюсь водно-моторным спортом в классе Super Boat International и выиграл три чемпионата мира подряд, включая прошлогодний, поэтому скорость в 30-40 узлов меня совершенно не впечатляет. Совершенной же яхты не существует и никогда не будет существовать – в этом-то и вся прелесть. Я признаю достоинства всех верфей, но также осознаю и их недостатки. Это как с машиной, которую вы покупаете, потому что она вам нравится, хотя вы знаете ее слабые стороны. Моя жена не лишена недостатков, но я ее люблю от этого не меньше.

    – Есть ли у вас собственная яхта?


    – Нет. Понтон перед моим домом всего 50 футов. У меня 45-футовый американский катер. И даже если бы у меня была лодка больших размеров, у меня не было бы времени, чтобы ее использовать. Для меня совершенно неприемлем вариант купить яхту и использовать ее три недели в году, как это делают многие. Если я куплю яхту, то мне надо будет находиться на ней все время, поэтому я подожду с покупкой еще пару лет.

    Смогут ли, по вашему мнению, российские яхты в обозримом будущем стать обладателем World Yacht Trophy?


    – На меня произвела очень сильное впечатление 37-метровая яхта, которую запустила верфь Hotcha. Я думаю, что если эта яхта и не станет победителем в следующем году, то точно должна войти в число номинантов. Я сам в ближайшее время поеду смотреть ее – она сейчас находится на отделке в Турции.
    Мне кажется, что владельцы Hotcha поняли, насколько важно качество и техническое совершенство при строительстве яхты и то, что современная яхта – это результат соединенных усилий и знаний самых разных людей. Поэтому, пригласив к участию в создании яхты лучших специалистов в своих областях, они должны получить на выходе очень достойный результат. Мне бы очень хотелось, чтобы на следующий год она получила премию!
    У меня есть часы российского производства, которые я ношу с неменьшим удовольствием, чем часы швейцарские, поэтому нет никаких оснований предполагать, что в России не могут строить роскошные яхты.

    Rambler's Top100