От Reveler до Talitha G //04.07.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Сегодня Talitha G является одной из самых успешных чартерных яхт с плотным календарем, ежегодно расписанным на все 12 месяцев

    Яхта, известная сейчас под именем Talitha G, начала свою жизнь в 1927 году на чертежных досках выдающихся военно-морских архитекторов Cox&Stevens, которых считали ведущими проектировщиками яхт того времени.

    Председатель автомобильной компании Packard Рассел Алджер (Russell Alger) пожелавший построить яхту на верфи Фредерика Круппа Germania Werft A/G, расположенной в Киле. Там и подписали контракт на постройку.

    В 1930 году яхта была спущена на воду с ироничным названием Reveler («Гуляка»). Мистер Алджер строил ее для морских путешествий и организации веселых банкетов на ее борту.
    После смерти своего первого владельца яхта год простояла в одном из портов Англии, пока ее не купил Чарльз Макканн (Charles McCann), глава сети магазинов, и переименовал ее в Chalena. Новый хозяин изменил интерьер, сделав его более домашним, и большую часть десятилетия обладал яхтой, приписанной в Нью-Йоркском яхт-клубе.


    В 1939 году яхта вновь поменяла владельца, место приписки и имя. Отныне она принадлежала Леону Мандэлю, базировалась в Чикагском яхт-клубе и носила имя Carola.


    Спустя три года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, и яхта была реквизирована американским флотом для военных нужд. Оборудованная двумя трехдюймовыми пушками, шестью зенитными установками, запасом глубинных бомб и командой матросов из 11 человек, с трудом размещаемых на 270 футах, она несла боевое дежурство в районе Перл-Харбора с июня 1942 года. Там, в Тихом океане, и прошла ее военная служба. В феврале 1946 года яхта PG60, U.S.S Beaumont была списана в запас.

    Год спустя яхта отправилась в штат Мэн для капитального ремонта и переоборудования. И хотя она подверглась серьезным изменениям, в частности были заменены два первоначальных 1100-сильных двигателя от Круппа, своего прежнего вида яхта не приобрела. И все же в 1949 году, будучи собственностью господина Вулворта, она покинула верфь в Мэне, опять же с новым названием – El Patel.

    Новый собственник, греческий судовладелец Мариас Эмбирикос, владел яхтой в течение 26 лет, с 1957 года, и часто сдавал ее в чартер известным и богатым людям. В частности, Уинстон Черчилль любил отдыхать на этой яхте.


    В 1983 году ее название и владелец сменились еще раз. Австралийский кино- и музыкальный продюсер Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) дал яхте серьезный ремонт на верфи Manoel Island Yacht Yard на Мальте, стараясь вернуть ей первоначальный вид, проектированный еще Cox&Stevens.

    Переименованная в Jezebel («Распутница») яхта сошла с ремонтных стапелей верфи, сохранив большую часть оригинального оборудования, и отлично выглядела. Она была полностью готова к дальним морским круизам.


    Свое окончательное имя, столь хорошо известное теперь – Talitha G – яхта получила после значительной реконструкции на верфи DML Devonport в Плимуте в 1993 году, после покупки ее нынешним владельцем Полом Гетти (Paul Getty) в 1988-м. Для реконструирования был приглашен известный дизайнер Джон Банненберг.


    Сегодня Talitha G является одной из самых успешных чартерных яхт с плотным календарем, ежегодно расписанным на все 12 месяцев. Начиная с 1993 года, она выполнила 132 чартерных круиза на Карибах, Средиземноморье и Балтике, набрав более четверти миллиона морских миль.

    Семья Гетти очень трогательно заботится о яхте, ежегодно вкладывая значительные суммы в ее ремонт, и уверяет, что в данный момент яхта отвечает всем современным требованиям навигации, коммуникации и развлечений, доступных на борту. Сегодня, спустя 75 лет после ее спуска, можно сказать, что яхта Talitha G находится в лучшей форме, чем когда-либо.

    Автор текста Константин Старцев



    Rambler's Top100