Ритейлеры больше не смогут обкрадывать лакшери-бренды //15.08.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Магазины массовой продажи одежды скоро перестанут следовать новейшим тенденциям и идти в ногу с супермоделями подиумов. Скоро одежным ритейлерам придется проявлять либо изобретать новинки сезона самостоятельно, либо отказаться от понятия "модная коллекция". Воспользоваться "пиратским" способом – красть идеи у лакшери брендов – им станет сложнее.

    Американские сенаторы представили новый законопроект, который призван решить проблемы пиратства в модной индустрии. Если новый проект вступит в силу, то компании, копирующие дизайн коллекций известных модных домов, будут вынуждены разбираться с многочисленными судебными исками, касающимися нарушения авторских прав, передает Intermoda.

    Благодаря законопроекту, дизайнерские творения будут защищены от копирования на срок до трех лет. В Европе практика защиты авторских прав дизайнеров давно стала привычной – так, совсем недавно модный дом Chloe успешно завершил разбирательство с ритейлером Topshop. В результате последний был вынужден отозвать около тысячи платьев, копирующих дизайн Chloe.

    Но в США законы направлены на защиту от поддельных товаров, однако не защищают идеи дизайнеров.

    Хэд-лайнерам моды все чаще приходится идти на агрессивные меры против масс-бутиков, банально и бессовестно крадущих наиболее успешные идеи. Недавно вслед за коллегами по производству luxury-аксессуаров из Chloe, Jimmy Choo предъявила претензии сети магазинов Oasis в копировании своего дизайна.


    Любопытно, что в этом случае подделку случайно обнаружила одна из клиенток Jimmy Choo.

    И.В.

    Rambler's Top100