Кристиан Лубутен (Парижский дизайнер) //21.02.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Роскошь – это стиль жизни. Это вопрос не денег, а, скорее, пространства и свободы. Возможность наслаждаться жизнью, быть щедрым...

    Его называют «королем красных подметок» и «сапожником звезд». Его имя известно всей Франции, а танцовщицы знаменитых парижских варьете «Мулен Руж» и «Фоли Бержер» готовы носить его на руках. Он – из вымирающего племени гениальных обувщиков ХХ века. Рядом с его именем сегодня можно поставить разве что лондонца Маноло Бланика, да итальянцев Рене Каовилла и Андреа Пфистера. Парижский дизайнер Кристиан Лубутен проходил свои университеты в знаменитой компании Charles Jourdan, а с 1991 года создает коллекции под собственной торговой маркой. Но еще до того его имя стало известно узкому кругу обитателей модного закулисья – туфельками на головокружительных шпильках он снабжал едва ли не всех участников парижских недель haute couture и pret-a-porter. Кроме того, что Кристиан Лубутен понимает толк в стиле, он со знанием дела разбирается и в объектах роскоши, поскольку сам является владельцем замка XIII века в Вандее, оригинального дома-пирамиды в Луксоре и только что сошедшего со стапелей корабля. Поэтому здесь мы не будем повторять многократно изложенную историю изобретения фирменного алого цвета подметок, который делает туфельки марки Christian Louboutin особенно сексуальными, а поговорим с Кристианом о жизни, бизнесе и выживании в условиях глобализации модной индустрии.


    Господин Лубутен, поскольку наш сайт посвящен роскоши, наш первый вопрос, естественно, о том, как Вы определяете данное понятие, тем более, мы знаем, что тема Вам не чужда.


    Роскошь – это стиль жизни. Это вопрос не денег, а, скорее, пространства и свободы. Возможность наслаждаться жизнью, быть щедрым, то есть в широком смысле возможность слышать людей и быть услышанным, давать столько же, сколько получаешь. Но я не могу представить роскошь без элегантности – они должны идти вместе, рука об руку. И еще – эта категория имеет прямое отношение к качеству, а не к количеству.

    Женские туфли, которые Вы делаете на заказ ограниченными сериями, имеют отношение к роскоши?


    Абсолютно. То, что я делаю, это не предмет первой необходимости. Люди всегда хотят улучшить качество своей жизни. Не всем нужна новая пара туфель, покупка – это, скорее, удовольствие, сюрприз и желание обладать какой-то вещью.

    Что больше вы цените в туфлях – функциональность или дизайн?

    Красоту, конечно. Техническая сторона, функциональность обуви должны быть на службе у дизайна. И когда женщины приходят в магазин, они прежде всего смотрят не на комфортность туфель, а на красоту. Они покупают мечту.


    Как происходит процесс заказа обуви «от Лубутена»? Клиентка получает полностью эксклюзивный дизайн от колодки до конструкции, как это было у Роже Вивье и других великих обувщиков прошлого?

    Нет. Я могу изобрести, поменять что-то, улучшить, заменить цвет и каблук у модели из текущей коллекции, но чтобы придумать новую конструкцию и оформить технически - у меня на это нет времени. Я делал такие заказы несколько раз для фильмов, но сейчас мне легче переделать готовую модель. Я не сапожник, я все-таки дизайнер. Когда я делаю туфли на заказ, это всегда разговор между двумя людьми – я должен быть вдохновлен человеком, и это чувство должно быть взаимным. Тогда я способен создать нечто оригинальное. Однажды я отказался делать свадебную обувь для одной очень знаменитой особы, которая входит в первую пятерку фигурантов таблоидов. Отказал только по той причине, что она точно знала, какую модель хочет, и это не совпадало с моим видением. Она желала надеть на церемонию ковбойские сапоги в белом кружеве - я дал ей адрес хорошего башмачника, к которому она и обратилась (помнится, в журнале Vogue пару лет назад прошла информация, что подобную модель делал для бракосочетания Шер злейший конкурент Кристиана Лубутена – Маноло Бланик. - Прим. ред.).

    Как же будут клиентки московского бутика заказывать туфельки у Кристиана Лубутена? Вы будете приезжать сюда или они к Вам?


    В московском бутике это вообще будет сделать очень сложно, ведь даже трансформировать модель без прямого контакта с клиентом невозможно. Но для русских клиенток мы готовы исполнить любую пару в другом материале. Если бы я работал на заказ виртуально, я бы никогда не встретил Анастасию Шахову (Анастасия приехала в Париж, чтобы заказать у Кристиана крокодиловые сапоги, теперь она – директор бутика «Christian Louboutin» в Берлинском Доме. - Прим. ред.) Если говорить о ценах, то применение, например, кожи крокодила добавит 40% к стоимости базовой модели из коллекции. Возможны вариации: если магазин уже заказывал эту модель и не надо ее специально разрабатывать в новой коже, то цена таких туфель будет совпадать с прейскурантом бутика.

    Вы можете вспомнить сейчас самую дорогую пару, созданную Вами за долгую дизайнерскую жизнь?

    Самые дорогие туфли были выполнены на заказ для одной клиентки – одна пара была расшита бриллиантами, другая – рубинами. Поскольку отделка получалась просто баснословно дорогой, клиентка мне прислала дубликаты камней, затем я отправил ей готовые изделия, и она вставила на место копий оригиналы. Я не мог позволить, чтобы такие драгоценные камни выпали при носке, поэтому не рискнул просто их приклеить. В результате каждый камешек был сначала «облачен» в кожу, а потом уже кожа натягивалась на колодку. Полная стоимость этих туфелек приближалась к нескольким миллионам, но моя цена только за модель составила около 3000 долларов.

    А самая памятная модель?


    Ко мне пришла пара – они знали друг друга очень долгое время и наконец решили пожениться. Мужчина хотел заказать для невесты туфельки с рисунком, который он когда-то оставил на дереве в Булонском лесу. Они были тогда подростками, переживали свою первую любовь, и мальчик вырезал сердечко с инициалами A.E. и надписью «моему маленькому розовому жучку». Мы девять дней отправлялись на двухчасовые прогулки и искали это дерево – прошло столько лет – иногда деревья валятся, иногда их срубают… Думали уже, что никогда его не найдем. Но, конечно, наши поиски увенчались успехом, и я сделал туфельки из серебряной кожи на деревянной платформе, а на каблуке было вырезано то самое сердечко.

    Вы много работали в высокой моде. Как происходит процесс? Дизайнер приходит к Вам и выбирает из Ваших моделей что-то для показа на подиуме, или Вы делаете специальную коллекцию для Готье, для Дианы фон Фюрстенберг?

    Для дефиле Жан-Поля Готье на неделе haute couture мы делаем специальную коллекцию, потому что у него всегда очень специфические идеи. То он хочет туфли из ткани костюма, то с очень узкими носами… Это не просто обувь – мы долго и плодотворно обсуждаем весь процесс изготовления. А для представления одежды класса pret-a-porter дизайнеры выбирают готовые образцы из моей коллекции – потом я делаю для них эти модели в нужном материале.

    Кто ваши звездные клиенты?


    Их столько, что всех и не перечислишь. Кэмерон Диаз – с ней у нас взаимная любовь, Изабель Аджани, Рене Зеллвегер, Николь Кидман, Элизабет Тейлор, Катрин Денев…

    А королевские дома?


    Из тех, кого я знаю, - испанская королевская семья и шведская, пожалуй. Я, в общем, не обслуживаю королевские дома – больше отдаю предпочтение богеме – танцорам, певцам.

    Расскажите про Вашу работу в кино. Сохранились ли в памяти какие-нибудь смешные случаи?

    Во второй части фильма «Ангелы Чарли» мы обули Кэмерон Диаз и Дрю Бэрримор. Недавно начали работать с Дэми Мур, только что выполнили заказ для нового фильма с Кэтрин Зета-Джонс. Готовили обувь для двух последних клипов Мадонны, для шоу Тины Тернер, для недавнего тура Джанет Джексон. Последний (по времени) фильм с Изабель Аджани еще снимается, поэтому у него пока нет названия. Она играет кинодиву 1940-х годов и все время по ходу действия куда-то бежит, поэтому мы должны были сделать много пар для нее.
    Смешная история произошла на съемках фильма с Катрин Денев. Туфли были дорогими – около 2000 долларов - и должны были выглядеть совершенно новыми в каждом дубле. Мы сшили для нее пять одинаковых пар – администратора картины чуть не хватил инфаркт от общей суммы заказа.
    А для последнего шоу Тины Тернер в нью-йоркском Madison Square Garden я сделал по ее просьбе туфельки на 12-сантиметровом каблуке. Пока шел концерт, я даже боялся смотреть телевизор - она скакала в течение двух часов по сцене на высоченных шпильках. Но все кончилось благополучно – Тина была великолепна как всегда. На следующий день я позвонил ее менеджеру с выражением благодарности и восхищения. Потом мы перешли к обсуждению погоды – дело происходило весной, в день концерта было солнечно и тепло, а на следующий день Нью-Йорк завалило снегом. И он сказал мне, что сегодня Тина действительно счастлива – она просидела несколько часов, опустив ступни в снег.

    А говорят, что в Ваших лодочках ноги не устают даже на самых высоких каблуках!

    Это правда. Мои туфли удобны, потому что я первоначально создавал их для девушек, работающих в шоу.

    Вам удалось найти ноу-хау? У Вас есть персональные приемы, которые позволяют высокому каблуку быть устойчивым, не отваливаться?

    Нет. Я сейчас думаю как раз над тем, чтобы создать клуб под названием «Как должны девушки ходить в туфельках Кристиана Лубутена».

    Поскольку Вы лично разрабатываете только дизайн, у Вас есть ателье или Вы заказываете пошив какой-то фабрике?


    Колодку и каблук я делаю сам – это самое главное. Это как смоделировать лицо – если у вас есть хорошие скулы, то все остальное уже дело техники. В моей студии работает очень много женщин с разными размерами – маленькими, большими, средними… И это как бы двустороннее сотрудничество: я делаю туфли, и каждая из них примеряет новую модель, а потом говорит – удобно, не удобно, надо подправить что-то. Потому что они в них потом ходят.

    Все сотрудницы офиса обуваются в туфли своей марки?


    Да, кроме меня. В ассортименте нет моего размера.

    Тогда можно поинтересоваться, что Вы предложите клиенткам на весну-лето 2003? Я знаю, что Вы не очень оглядываетесь на модные тенденции, однако хотелось бы также узнать, чего нам ожидать от мировой моды в последующих двух сезонах.

    В первую очередь, округлые носы. Конечно, не такие, как у Минни Маус, но все-таки они должны быть достаточно наполненные. Глубокое декольте, так что должны быть видны пальчики, что придает особую сексуальность ноге. Камни. Но не блестящие кристаллы Swarovski, а как бы заиндевевшие самоцветы. Высокий каблук. Обычно мы делаем мало моделей на низком каблуке, хотя у нас есть варианты на каждый день, и действительно уделяем больше внимания очень сексуальным вечерним лодочкам на высокой шпильке. Но есть женщины, которые предпочитают высокие каблуки всегда, так что мы можем сделать для повседневной носки высокий каблук, но более толстый. Из материалов и на лето, и на будущую зиму будет актуален атлас, скомбинированный с крокодилом, что будет представлено также в сумочках. Я даю клиенткам возможность продемонстрировать крокодила вечером.

    Это общая тенденция или это Ваши личные предпочтения?


    Это личное. Что касается общемировых тенденций, то я бы сказал, что превалирует все-таки максимализм. Больше минимализма в одежде и, чтобы как-то украсить зрительный ряд, больше максимализма в обуви и аксессуарах.

    Поскольку большие концерны, типа LVMH, тоже делают ставку на аксессуары, то как удается выживать в этом мире дизайнерам-одиночкам? Не боитесь ли Вы, что индустрия роскоши Вас проглотит?


    Нет. Поскольку даже женщина, с ног до головы одетая, скажем, в Prada, бережно лелеет свои маленькие слабости – ложится спать с капелькой «Chanel №5». То же и с моими туфлями. Люди, которые идентифицируют себя с каким-то конкретным брендом, все-таки покупают драгоценности других фирм. Я рассчитываю на клиенток, которые разбираются в качестве обуви.

    Что вдохновляет Вас на следующую коллекцию?

    Основными мотивами в зимней коллекции будут детали мужского костюмного кроя. Будет также много восточных узоров – я вдохновляюсь сандалиями ручной работы, которые привез из Индии. Моя последняя поездка в Москву навела меня на мысль использовать орнамент с серебряных окладов икон. Возможно, это влияние России будет не так заметно на первый взгляд, но для меня оно очевидно.

    А как же Африка? Вы уже разочаровались в своем доме в Египте и достроили корабль для путешествий по Нилу?

    Египет для меня очень важен. Все изучение античной истории в школе начинается с Древнего Египта. Мы все знаем о пирамидах, сфинксах, фараонах и т.д. Кроме того, Египет и территориально, и исторически близок Франции – наполеоновские войны оставили там свой след. Поэтому я только следовал своему инстинкту – каждый французский мальчик мечтает побывать в Египте и построить свой замок. Я просто совместил два этих желания. Корабль же служит приложением к дому.

    Это небольшая яхта?


    Ну, как небольшая? 44 метра и 4 каюты. Но это не яхта, а специальная лодка с плоским дном для хождения по Нилу – она всего на 40 см погружается в воду. Для того, чтобы бороздить океанские просторы, она категорически не годится.


    В России Вы пока не надумали построить себе дом?

    Насчет дома я пока не думал, но я обожаю вашу цветовую гамму. Мне очень нравится, как краски сочетаются в России. Что ж, Вы подали мне неплохую идею…

    Беседу провела Юна Завельская

    Rambler's Top100