Вести из Куршевеля //08.11.2002

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Горнолыжный комбинезон отходит в прошлое, не прожив в моде и двадцати лет! Сегодня появляться на склонах рекомендуется только в элегантных облегающих костюмах-двойках, подчеркивающих все достоинства вашего фитнес-клуба. Одежда может быть многослойной, но не объемной – таковы новые правила игры, диктуемые модой и последним поколением мембранных материалов.

     Горнолыжный комбинезон отходит в прошлое, не прожив в моде и двадцати лет! Сегодня появляться на склонах рекомендуется только в элегантных облегающих костюмах-двойках, подчеркивающих все достоинства вашего фитнес-клуба. Одежда может быть многослойной, но не объемной – таковы новые правила игры, диктуемые модой и последним поколением мембранных материалов.
    Новость, действительно, сенсационная – ведь еще в начале 1980-х «человек двадцать первого века» виделся дизайнерам одетым в космический скафандр или, что почти одно и то же, дутый лыжный комбинезон из металлизированной ткани лаке. Грянул миллениум, и… тихие альпийские деревушки превратились в копии своих же фотографий столетней давности: те же брезентовые куртки, свитера «с оленями», вязаные гетры, рейтузы и унты. Только теперь уже не самопальные произведения сельских мастериц, а модели из фирменных лыжных коллекций с баснословными ценами.
    А ведь в начале века прошлого, когда увлечение зимними видами спорта только набирало силу, специальной одежды для горнолыжников не существовало – женщины катались в длинных шерстяных юбках, сильно затруднявших движение, а мужчины заправляли шаровары в высокие ботинки и надевали поверх свитера твидовый пиджак (где-то в середине 1920-х и дамы оценили преимущества английского охотничьего костюма). Первая специальная лыжная одежда появилась в начале следующего десятилетия: классическая шерстяная шапочка, водонепроницаемая парка или куртка на замшевой подкладке, свитер с норвежским орнаментом, заправленный в мешковатые габардиновые или твидовые брюки. Накануне войны компания The Sun Valley Ski Clothing впервые предложила особый крой облегающих брюк, позволявший избавиться от пузырей на коленках – ее изобретение послужило прообразом современных леггинсов. В 1950-х, когда моду диктовало послевоенное общество jet set, катание на горных лыжах стало невероятно популярным, а затерянные в снегах горные деревушки Швейцарии и Австрии стали превращаться в престижные курорты со всеми вытекающими отсюда последствиями – появлением уютных и дорогих ресторанчиков, пятизвездочных гостиниц, комфортабельных шале, больше похожих на средневековые замки по количеству прилегающей территории, ночных клубов, наконец. Срочно потребовалась одежда в стиле casual, но достаточно элегантная, чтобы можно было появиться в таком наряде в бесчисленных барах и развлекательных заведениях, где собирались сливки общества. А поскольку заботу о своем внешнем виде проявляли, в основном, женщины, то и первые изобретения дизайнеров в этой области касались женской одежды. В 1952 году Мария и Вилли Богнеры представили публике первые эластичные брюки, и это стало настоящей революцией в области горнолыжных костюмов. Через десять лет, когда первая леди Америки Жаклин Кеннеди продемонстрировала миру свою приверженность облегающим брючкам, а газеты поместили на первых полосах снимки улыбающегося семейства президента во время зимних каникул в горах, вся женская половина планеты оделась в брюки-стрейч. Желающих провести несколько дней в неформальной обстановке с сильными мира сего становилось все больше, поэтому одежда разделилась по «классовому признаку»: демократичное общество предпочитало джинсы и шерстяные рубашки (сильно напоминавшие те, что были в ходу у швейцарских крестьян век назад), в то время как великосветская публика старалась выделиться на общем фоне яркими костюмами из полиэстра, шарообразными пуховиками от Sport Obermeyer и длинными элегантными стегаными пальто.
    Эра синтетики
    С середины 1970-х этот процесс еще более обострился. Три круга поклонников горных лыж практически не пересекались на склонах и старались демонстративно отделиться друг от друга при помощи одежды. Адепты слалома катались в тонких нейлоновых костюмах, «тусовщики» предпочитали приобретать у известных фирм все снаряжение в едином стиле, включая нижнее утепленное белье, экстремалы начали использовать водонепроницаемые и ветронепродуваемые комбинезоны с мембранным покрытием Gore-Tex, нейлоновые гетры и нарукавники, непромокаемые перчатки и очки из пластика vuarnet. В 1990-х высокие технологии, сильно облегчившие лыжникам жизнь, проникли под верхнюю одежду – было изобретено так называемое термобелье, тонкое, быстросохнущее и благодаря направленным полым волокнам выводящее пот наружу без охлаждения тела. Технологию Gore-Tex стали применять в обуви, чем радикально решили проблему мокрых ног, а толстые вязаные свитера заменил легчайший флис с водонепроницаемой пропиткой. Хлопок, шерсть и пух стали вчерашним днем – новые материалы позволили делать тонкую, невесомую, эластичную и невероятно прочную одежду для зимних видов спорта.
    Другое измерение
    Трехмерная технология 3D, применяемая в кручении волокон для женских колготок, нашла свое отражение во всей окружающей действительности начала третьего тысячелетия. В этом трехмерном пространстве горнолыжные костюмы создаются по трехслойному принципу.
    Ближний к телу слой, как правило, состоит из искусственных полиэстровых волокон. Он призван отводить от тела влагу, сохранять его в сухости и тепле, а благодаря биологическим пропиткам еще и уничтожать запах пота, неистребимый в хлопчатобумажном белье.
    Прослойка этого сэндвича представляет собой мембрану с избирательной тепло- и влагопроводностью. На сегодняшний день в таком качестве чаще всего выступает микрофлис, достаточно теплый и легкий, готовый при плюсовых температурах сам выступить на поверхность и стать верхней одеждой.
    Самые большие изменения последних лет коснулись наружного слоя горнолыжной экипировки. Он уже переходит в четвертое измерение – тянется по четырем направлениям, пропускает внутрь воздух, выводит наружу конденсат, защищает всю конструкцию от проникновения влаги, противостоит ветру. Сказочными функциями «климат-контроля» обладает материал Outlast, разработанный NASA для американских астронавтов, – он обещает стать хитом продаж этого года. Помимо вышеперечисленных достоинств, «умная ткань» сама регулирует температуру тела, защищая его как от переохлаждения, так и от перегрева. Но если новинка доступна пока лишь в лимитированных сериях профессиональной экипировки, то Gore-TexXCR использует каждая уважающая себя компания, производящая горнолыжную одежду: Bogner, Rossignol и другие. Новая разработка компании W. L. Gore&Associates на 25% «воздухопроницаемее» предыдущего гортекса и выдерживает давление в 5 атмосфер. Кстати, не желая уступать пальму первенства космическому ведомству, компания запустила в свет свой вариант «климат-контроля». Материал Airvantage adjustable insulation регулирует внутреннюю температуру костюма с помощью воздушной прослойки, толщина которой повинуется только самому лыжнику или сноубордисту путем нажатия специальной кнопки. Ощутимые изменения можно приравнять к надеванию лишней флисовой куртки.
    Европейский конкурент американских корпораций, швейцарская компания Christian Eschler AG, создает свою коллекцию терморегулирующих тканей, основываясь на многолетнем опыте в области разработки трикотажных полотен. Нашедшие активное применение в летней коллекции 2004 года материалы с пропиткой Sanitized-finish, с добавлением серебряных микрочастиц или ионизированного серебра в нить стали незаменимыми при производстве термобелья с антибактериальными свойствами. Гигиенические параметры такой ткани не ухудшаются даже после многократных стирок, что тоже немаловажно. Еще одно изобретение хитроумных швейцарцев – сэндвич H2 с мельчайшими порами, не пропускающими внутрь не только дождевые капли, но и туманную взвесь, рассеянную в воздухе. Но, пожалуй, наибольшим спросом в течение нескольких последних сезонов пользуется вспененная мембрана e-star 2000, тончайшим слоем распределенная по всей поверхности ткани – материал позволяет кроить костюмы, по степени прилегания напоминающие водолазные. Помимо профессионалов от горнолыжного спорта он также интересует производителей высококачественной прогулочной одежды. Кстати, последняя зимняя коллекция Chanel Sport, похоже, была сделана именно из такой ткани.
    Высокий стиль
    С тех пор как горные лыжи стали весьма престижным хобби, количество одиноких охотниц, проводящих все свободное время в барах знаменитого Аспена или Куршевеля, неизмеримо выросло. Обслуживающие бомонд Дома моды потянулись за клиентами – так родилась идея создавать одежду типа apres ski, выполняющую «представительские» функции на горнолыжных курортах. Поначалу вещи в этом стиле появлялись в зимних коллекциях от случая к случаю, но в 2000 году ситуация кардинально изменилась. Консервативный Дом Chanel первым из своих буржуазных собратьев представил полноценную линию Chanel Sport, состоявшую из стильных стеганых пальто и курток разной длины, брюк, юбок и аксессуаров. В зимнем сезоне 2004/05 года светлые тона в этой коллекции сменил глухой черный цвет, а жакеты и узкие брюки стали напоминать сценические костюмы для съемок очередной «подводной» серии бондианы. Небольшой оживляющий штрих вносят ярко-зеленые магнолии, прикрепленные к вороту водолазного скафандра и сумочки-борсетки в тон цветкам.
    Дом Christian Dior продолжил начинание и выпустил осенью 2003 года первую коллекцию Dior Ski. Эффекта разорвавшейся бомбы уже не было, но универсальная одежда для лыжников и сноубордистов в исполнении Джона Гальяно получилась столь же вызывающей, как и другие произведения дизайнера. Правда, презрев сиюминутные тенденции моды, Гальяно все же отдает предпочтение цельному непромокаемому комбинезону с усилением «проблемных» зон вставками из кордуры, а ламинированное термобелье создает на основе хлопкового джерси. Две линии коллекции – красно-желто-зеленая с логотипами Дома и черно-голубая поделили между собой зимние хобби примерно в равных пропорциях – лыжи, доски, шлемы, очки, наушники и редкие по нынешним временам сапоги-снегоступы проигрываются в обеих гаммах для лыжников и сноубордистов.
    Если Джон Гальяно питает страсть к хлопку, то линии Prada Sport и Escada Sport тяготеют к трикотажу ручной вязки и пышным пуховикам. Только компания Escada создает свои дутые парки и костюмы в карамельной розово-лимонно-голубой гамме для кокетливых красоток, а Prada отдает предпочтение бежево-серо-черной палитре унисекс. Причем бутики этой компании, пожалуй, единственные предлагают клиентам огромный выбор пуховиков разной длины с бобровыми, беличьими и енотовыми воротниками (или капюшонами, на выбор) и уникальную для Домов высокой моды мужскую линию спортивной одежды полного спектра – от ушанок до риверсивных курток и меховых сапог. Среди оригинальных предметов туалета стоит отметить крупновязаный джемпер на шифоновой подкладке с воротником-поло, подбитым мехом козлика, и мужской свитер с нейлоновым капюшоном.
    Детальное иссследование
    Внимание к нестандартным деталям и неожиданным, но приятным мелочам стало отличительной чертой нынешнего лыжного сезона. То, что швы на одежде должны быть сварными, а не прошитыми, стало уже общим местом – в дырки от иголки попадает влага. А вот отсутствие плечевых швов в большинстве парок и курток можно считать новинкой, так же, как и непромокаемые молнии, изобретенные Mountain Hardwear и брюки от North Face, соединяющиеся с жакетом в бесшовный комбинезон. Компания Columbia добавила в свои «аляски» внутренний карман для бутылочки с водой, а Nike предусмотрел с изнанки куртки карман для плейера со входом для шнура наушников. При создании фирменного абстрактного рисунка на водоотталкивающей ткани в лимитированной лыжной серии голландской марки The People of the labirinths используется цифровая печать, а крупнейший производитель лыжной одежды Rossignol объединил усилия с Домом Emilio Pucci и нанес знаменитый оптический орнамент на профессиональную женскую экипировку, выполненную из нового материала Gamex компании Eschler…
    Естественно, все примененные при создании костюма hi-tech материалы поднимают стоимость таких коллекций на недосягаемый уровень – примерно от $3000 за комплект горнолыжного обмундирования марки Bogner до $4500 за полную экипировку от Prada Sport. Специалисты же утверждают, что обычные любители прокатиться пару раз со склона разницу в доли микрон не улавливают, а потому продукты высоких технологий могут заинтересовать только профессионалов. Альтернативные и не такие дорогие материалы производства корпорации Gore-tex в более демократичных марках pret-a-porter способны произвести тот же эффект, что и недосягаемые космические мембраны

    Rambler's Top100