Ожидание, приносящее удовольствие //03.05.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Залы ожидания премиум-класса от любой авиакомпании требуют больших капиталовложений. Ведь для VIP клиентов, пользующихся их услугами, – это весьма важный компонент путешествия.

    Зал ожидания все больше воспринимается как второй дом или офис. Особенно это касается vip-пассажиров, которые, как никто другой, ценят во время перелетов условия отдыха и возможность в спокойной обстановке заниматься делами.

    Выбираем лучшее


    Авиакомпаний на нашей планете великое множество. И как показывает практика – «не все то золото, что блестит». Как понять пассажиру, покупающему самый дорогой билет, что сервис будет соответствовать вложенным средствам? Вначале обратимся к рейтингам. Так, компания Skytrax уже на протяжении многих лет выявляет лучшие авиакомпании в самых разных областях их деятельности. Это касается и залов ожидания для пассажиров первого и бизнес-классов.


    Комитет награждения лучших залов ожидания для пассажиров первого класса опросил за 9 месяцев прошлого 2006 года 447056 респондентов, и на основании их предпочтений составил рейтинг десятки лучших в этом сегменте.


    «Эти награды за лучшие залы ожидания отражают стандарты качества на земле, – сказал исполнительный директор компании Skytrax Эдвард Плэйстед. – Мы не спорим, чей зал больше, или кто предлагает больше интернет-терминалов, мы задаем вопросы клиентам, чтобы вычленить наилучшее сочетание сервиса и предоставляемых услуг».


    Итак рассмотрим топ-пятерку компаний, которые, по мнению Skytrax, достигли «идеала» или, по меньшей мере, близки к нему.

    Лучшие в мире залы ожидания для пассажиров первого класса на 2006 год
    (данные Skytrax):


    1. Cathay Pacific
    2. Lufthansa
    3. Thai Airways International
    4. South African Airways
    5. Emirates
    6. Malaysia Airlines
    7. Gulf Air
    8. Singapore Airlines
    9. Asiana Airlines
    10. British Airways

    Наилучшими в 2006 году вновь стали залы первого класса компании Cathay Pacific в международном аэропорту Гонконга. Три года подряд: в 2004-м, 2005-м и 2006-м они удостаивались почетных званий «Лучшие в мире залы ожидания среди авиакомпаний», «Лучший зал ожидания первого класса» и «Лучший зал ожидания бизнес-класса» в рейтингах Skytrax. Комментируя последние результаты, Эдвард Плэйстед сказал: «Cathay Pacific продолжает оставаться лучшей, с точки зрения предоставляемого сервиса на своей домашней базе в международном аэропорту Гонконга».

    Гонконг вне конкуренции


    The Wing стал первым залом ожидания Cathay Pacific в международном аэропорту Гонконга, где с момента его открытия в 1998 году были установлены новые стандарты наземного обслуживания пассажиров. А в ноябре 2001 года авиакомпания открыла The Pier, второй первоклассный зал ожидания в том же аэропорту. Возможности этого зала, расположенного в северо-западном крыле терминала, предусматривали уже наличие большего пространства и спектра оказываемых услуг.
    Сектор первого класса занимает 1000 кв. метров и предлагает комфортное размещение 100 пассажиров.

    Сектор ожидания первого класса в The Pier разделен на 4 группы, каждую из которых составляют диваны и кресла. Две группы расположены в зоне размещения плазменных экранов, остальные – вдали от нее.


    В The Wing и The Pier пассажиры могут легко получить сведения о статусе своего рейса. Мониторы, удобно расположенные по периметру залов, в режиме реального времени демонстрируют информацию о вылетах Cathay Pacific. В бюро информации залов ожидания персонал авиакомпании оказывает пассажирам поддержку в приобретении билетов, резервировании, предоставлении услуг бизнес-центра.


    Для бизнесменов в залах ожидания предусмотрены возможности оставаться в контакте со своим офисом, где бы они ни находились. Залы The Wing и The Pier оборудованы большим количеством рабочих секций, где пассажиры могут воспользоваться Интернетом. Места для работы оборудованы USB-портом для подключения портативных компьютеров.


    Для отдыха в залах ожидания пассажирам предлагается широкий спектр новостных и спортивных программ кабельного телевидения, транслирующихся на больших экранах. Недавно оба зала стали оснащаться персональными телевизорами, благодаря чему пассажиры сами могут выбрать любую из 12 предоставленных программ системы развлечений StudioCX.


    В каждом зале располагаются бары The Noodle Bar, The Long Bar, The Short Bar, The Smoking Bar и эксклюзивный ресторан первого класса – The Haven. В зале ожидания The Pier длина стойки бара The Long Bar составляет более 16 метров, в то время как в The Wing – достигает 24 метров! Таким образом, барные стойки The Long Bar могут считаться одними из самых длинных в мире, и, вне всякого сомнения, «рекордсменами» по длине среди баров, расположенных в аэропортах по всему миру.


    При создании этих залов особое внимание уделялось их антуражу. The Wing и The Pier обслуживают около 200 человек персонала.

    Немецкие технологии комфорта


    На втором месте в рейтинге Skytrax по праву разместилась авиакомпания Lufthansa. Она уже давно и прочно занимает лидирующие позиции в области обслуживания пассажиров первого класса в своих залах ожидания в домашних аэропортах. И примером тому является терминал первого класса во Франкфурте.


    Начнем с того, что пассажиров доставляют прямо в аэропорт на Mercedes S-Class или Porsche Cayenne. Затем они попадают в приемный зал, где их встречает личный помощник, чтобы проводить на пункт паспортного контроля и проверки безопасности, и уже потом – в комфортную зону с темными, сделанными вручную шерстяными коврами, изящными кожаными креслами и диванами земных оттенков коричневого от компании B & B Italia. Сам зал располагается на площади 1100 кв. метров. Здесь предусмотрено все для работы и отдыха.

    Подборка журналов в стенных полках, выполненных из склеенных стеклянных панелей. Бар из белого мрамора и отполированной до блеска нержавеющей стали с подсветкой серых оттенков и потолок из искусственно состаренного медного листа. Барная стойка – высокий стол, сделанный из мрамора и дуба с высокими табуретами. Освещенный водный бассейн с маленькими мозаичными и мраморными столбами.


    Бизнес-центр расположен в двухэтажной галерее, обеспечивающей тишину и покой, необходимые для работы. В небольших кабинках предусмотрены стеклянные двери. Большой стол с телефоном, подключением для ноутбука и канцелярскими принадлежностями. Ковровое покрытие из металлических волокон медного цвета, сделанное на основе высоких технологий.


    В зоне отдыха расположена роскошная ванная комната, отделанная натуральным песчаником, белым мрамором и дубом по контрасту с вставками из нержавеющей стали и стекла. Зеркала с подсветкой, каждое из которых имеет свое дизайнерское решение. Сделанные на заказ мраморные умывальники с приспособлениями от Антонио Ситтерио. Высококачественные, специально сделанные принадлежности, например полки для полотенец из отполированной нержавеющей стали. Просторный душ и ванная с большими полками, дизайнерской деревянной скамьей и встроенными в стену элементами из дуба.


    В обеденной зоне стоят небольшие столики на двух человек с удобными кожаными креслами, которые аккуратно помещены между невысокими мраморными перегородками. Роскошно оформленный шведский стол, сделанный из белого мрамора и нержавеющей стали, с охлажденными «кабинками», удачно вписанными в общую дизайнерскую концепцию.
    Доступ к посадочной зоне осуществляется через два лифта или широкую каменную лестницу. Из посадочного выхода личный помощник провожает клиента до лимузина, который доставляет его в защищенную, закрытую зону для удобной и быстрой посадки.

    Великолепное трио


    Сегодня в залах ожидания премиум-класса существует множество услуг, которые пассажиры уже привыкли воспринимать как стандартные: от частных спален до роскошных душевых и ванных комнат, удовольствий SPA, массажных, игровых, фитнес-залов, сейфов и ресторанов. Однако обслуживать клиентов на таком уровне могут позволить себе далеко не все авиакомпании, а только те, для которых высокие стандарты, это не пафос, а совершенно необходимый инструмент для успешного ведения бизнеса. Безусловно, к ним относятся и замыкающие топ-пятерку лучших: Thai Airways, South African Airways и Emirates.


    «Гладкий, как шелк» – давно установившийся девиз тайской авиакомпании. Зона ожидания Royal Orchid (Королевская орхидея) Тhai в аэропорту Бангкока «Суварнабхуми» занимает территорию в 5000 кв. метров и украшена в древнетайском стиле. Она разделена на 10 эксклюзивных залов, предназначенных для нужд пассажиров бизнес- и первого классов, а также держателей золотых и серебряных карт. В этих залах расположены частные офисы, комнаты для встреч, телефоны, факс, выход в Интернет, ТВ, библиотека с международной прессой. Есть комнаты для отдыха, душ, сауна, и даже места для занятий йогой.


    Зал ожидания первого класса авиакомпании South African Airways – Cycad Premium Lounge расположен в аэропорту Кейптауна на верхнем уровне международного терминала. Здесь имеются 5 шикарных душевых комнат, звуконепроницаемая читальня, курительная, 5 комнат для отдыха с CD-плеерами. К услугам пассажиров и современный бизнес-центр с международной телефонной связью, компьютерами, Интернетом и залом для заседаний.

    Другой зал South African Airways – Baobab находится в международном аэропорту Йоханнесбурга и расположен на нижнем уровне международного терминала. Здесь имеются все возможности как для работы, так и для отдыха. К услугам пассажиров – выделенная интернет-линия, удобные рабочие места с современными PC и другим офисным оборудованием.
    И, конечно, поражает комфортом и роскошью зал ожидания для пассажиров первого класса авиакомпании Emirates в международном аэропорту Дубая.

    Просторная площадь (740 кв. м) с мраморной лестницей, ведущей на второй этаж площадью 350 кв. метров, которая вмещает 170 пассажиров. На ее территории расположены 5 отдельных номеров в бежевых и светло коричневых тонах (2 с двуспальными кроватями, 3 – с односпальными), с душем, телевизором и гладильными приборами. На нижнем этаже находятся кожаные диваны и кресла, где пассажиры могут полностью расслабиться в окружении живых растений и фонтанов. Здесь же имеются и отдельные душевые. Из эксклюзива – два кресла со встроенными массажными системами. Из «обыденного» – газеты, журналы, плазменные экраны и широкий выбор спутниковых каналов. И обязательный бизнес-центр с бесплатным Интернетом, возможностью подсоединить ноутбук, телефонами, факсом, принтерами.


    Автор текста Дмитрий Гнатенко
    Rambler's Top100