Философия российского автопрома //12.02.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • В начале 1990-х весь Ульяновск (родина УАЗов) жил за счет бешеного спроса на любую продукцию автозавода. Раскупали все буквально с конвейера. Никто не обращал внимания даже на явные огрехи сборки, нередко автомобили буквально разваливались сразу за воротами завода. Причина ажиотажа была проста - в советское время УАЗ простому человеку был недоступен.

    Попасть в частные руки он мог лишь будучи списанным с автобазы либо по большой протекции. А потенциальный спрос, между прочим, был огромен - северяне, жители села, охотники, рыболовы,  просто практичные автолюбители, ценящие простейшую конструкцию вездехода и его  легендарную живучесть. Никого тогда не смущало полное отсутствие минимального  комфорта, неудобное управление и устаревшая лет на 20 конструкция  -  альтернативы попросту не было. Впрочем, как и ремонтной базы.

    Запчасти УАЗ не  были дефицитом только в самом Ульяновске, о каком-либо сервисном обслуживании  не стоило даже и мечтать. Каждый владелец был вынужден полагаться  только на свои силы. Так и зародился типичный "уазовод" - рукастый мужик с  собственным гаражом с полным набором всех возможных и невозможных инструментов.

    С годами появилась масса альтернатив классическому УАЗу - подержанные джипы-иномарки, потом новые импортные джипы, разработки ГАЗа и  ВАЗа. Но типичный "уазовод" до сих пор голосует рублем за классический УАЗ,  даже не смотря в сторону его прямого потомка.  Почему?

    Причин несколько. Первая - широчайшая унификация "классической" продукции ГАЗ и УАЗ. На УАЗ подходят практически любые запчасти ГАЗ, а самих этих запчастей по бросовым ценам просто море. В совокупности с достаточно примитивной конструкцией этот факт позволяет  осуществлять ремонт УАЗов в любых условиях и почти в любой точке страны.  

    Типичному "уазоводу" этот процесс нравится, он получает удовлетворение от  осознания того, что УАЗ можно починить всегда и везде, а главное - самому.  Стоит отдать должное заводу - он не дает владельцам своей продукции  расслабляться, ремонт требуется постоянно. Но, по мнению "уазовода", это не недостаток, а достоинство, так как позволяет ему совместить приятное с полезным  - подвергнуть свой аппарат апгрейду.

    Никакой другой отечественный автомобиль не подходит для  этого лучше, чем УАЗ. С ним можно сделать почти все, что угодно: поднять кузов  на метр, вставить любой двигатель, который только поместится под капот (а если  не поместится, можно вырезать кузов), воткнуть колеса от трактора, поменять салон. Причем для подобного технического творчества не требуется особых  навыков. Набор головок на 14 и 16, болгарка, отвертка и сварочный аппарат  способны создать из УАЗа джип мечты.

    Собственно, это и есть основная тайна всех преданных  поклонников УАЗа - они стремятся не просто ездить на машине, а творить. У таких  людей Вы никогда не найдете две одинаковые машины "как с завода" - каждая будет  уникальным произведением технического творчества владельца. УАЗ - это тренажер  слесаря и полуфабрикат для самовыражения. Те, кто считает иначе, давно пересели  на другие марки.

    Rambler's Top100