Кроссоверы наступают //29.04.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Японские автопроизводители всерьез и надолго «закрепились» в сегменте кроссоверов, что не может не беспокоить европейцев. Чтобы изменить рыночную ситуацию и попытаться потеснить «самураев», Старый Свет бросает в бой свои лучшие силы

    Первой ласточкой в европейском семействе люксовых компактных внедорожников был Land Rover Freelander, производство которого началось еще в 1997 году. Шесть лет спустя свой первый кроссовер выпустила BMW – это был X3. Так что самопозиционирование Х3 в качестве «единственного автомобиля класса премиум в своем сегменте», мягко говоря, не совсем верно.


    Настоящее - Freelander 2


    Freelander 2 – старейший из европейских кроссоверов. Второе поколение Freelander – полностью новая модель. Автомобиль усовершенствован во всех отношениях: улучшены характеристики, дорожные и внедорожные качества, управляемость, плавность хода и уровень комфорта, снижен расход топлива, повышено качество и значительно увеличен размер салона.

    Новинка имеет довольно много общего с флагманскими моделями Land Rover - Discovery III и Range Rover. В первую очередь, в том, что касается дизайна, выдержанного в новом фирменном стиле Land Rover.
    Компоновка салона Freelander 2 существенно изменена, по сравнению с предыдущей моделью: Freelander 2 имеет значительно большую внутреннюю высоту, ширину на уровне плеч и пространство для ног как для передних, так и для задних пассажиров.

    Плюс к этому большая площадь остекления усиливает ощущение простора, а высокая посадка водителя вкупе со «стадионным» размещением задних пассажиров обеспечивает всем отличный обзор. Багажный отсек также один из лучших в своем классе – он на 38% вместительнее, чем у прежней модели Freelander (при несложенных задних сиденьях его вместимость составляет 755 литров против прежних 546 литров).


    Конструкция модели Freelander 2 насыщена новыми технологиями, многие из которых впервые применены на автомобилях этого класса, для того чтобы улучшить ее поведение как на дорогах, так и на бездорожье. Ключевыми элементами стали новая, полностью независимая подвеска и 5-дверный несущий кузов внедорожника, который обладает высокой жесткостью на скручивание, что обеспечивает безопасность, а также гарантирует высокие внедорожные качества автомобиля.

    Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости заметно уменьшили боковой крен кузова. Стандартной на всех версиях автомобиля, кроме базовой, является уникальная система Terrain Response, повышающая его проходимость. Среди прочих интересных технологий стоит отметить новую «разумную» систему постоянного полного привода, обеспечивающую улучшение тяги и снижение потребления горючего при движении по дорогам, а также запатентованную систему Gradient Release Control, облегчающую водителю трогание с места на крутых и скользких подъемах.


    Новый Freelander 2 получил и два новых двигателя: бензиновый 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый и дизельный 2,2-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом. Оба стали экономичнее и мощнее. Бензиновый i6 развивает максимальную мощность 233 л.с. и обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч. Двигатель агрегатируется с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, с возможностью переключения передач вручную CommandShift.

    Новый 2,2-литровый дизель обеспечивает максимальный крутящий момент 400 Нм при максимальной мощности 160 л.с. и в среднем расходует всего 7,5 литра топлива на 100 км пробега. Трансмиссия – та же, что и у модели с бензиновым двигателем, плюс 6-ступенчатая механика.

    BMW X3


    Сейчас на дороги выезжает уже второе поколение Х3, дебютировавшее в прошлом году в Париже. Говорить о втором поколении в данном случае можно с изрядной долей условности: за те два года, что прошли с момента начала продаж баварского кроссовера, сильно устареть он не мог, так что изменения в экстерьере носят скорее косметический характер.
    Новый вариант SAV (Sports Activity Vehicle) – именно к этому классу баварцы предлагают причислять свои внедорожники в пику SUV, придуманному японцами, – внешне отличается лишь новой оптикой фар и задних фонарей, а также большими, окрашенными в цвет кузова бамперами.

    Внутри изменений гораздо больше: переработке подверглись почти все детали интерьера, от приборной панели и рулевого колеса до обивки дверей и потолка. Салон выглядит солиднее за счет вставок «под дерево», более дорогого пластика, новых вариантов кожаной и текстильной отделки.


    Но главные новинки скрыты под капотом – это новые двигатели флагманских моделей: рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель (3,0 литра, 286 л.с., 580 Нм крутящего момента) с технологией двойного регулируемого турбонаддува (Variable Twin Turbo) разгоняющий Х3 до сотни за 6,6 секунды. Между прочим, новый дизель существенно превосходит как по мощности, так и по крутящему моменту своего аналогичного по объему бензинового собрата из нового поколения рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей (3 и 2,5 литра, 272 и 218 л.с., 315 и 250 Нм – соответственно). Так что теперь покупателям Х3 доступны сразу шесть двигателей на выбор.


    На BMW Х3 ставится фирменная интеллектуальная система постоянного полного привода xDrive с изменяемым упреждающим перераспределением крутящего момента при стандартном распределении в соотношении 40:60. В целях обеспечения наилучшей устойчивости, динамики и тяги крутящий момент может распределяться между осями в соотношении от 50:50 до 0:100.


    Cистема регулирования динамики движения DSC с функцией динамического контроля тяги (Dynamic Traction Control – DTC), вычислительный модуль Chassis-Management, функции динамического контроля за торможением DBC, Hillhold (облегчает трогание на подъемах), ABS, антипробуксовочная система ASC, система стабилизации прицепа, система контроля спуска с уклонов HDC, система контроля за торможением на поворотах (CBC) и прочие радости жизни – почти все уже в базовой комплектации.

    Будущее


    В самое ближайшее время ситуация в сегменте кроссоверов должна измениться кардинальным образом: Volkswagen, Volvo, Peugeot, Citroёn, Opel и даже Mercedes планируют вывести на рынок свои модели компактных внедорожников. Добро пожаловать в мир концептов.

    Tiguan


    Кроссовер Volkswagen Tiguan концептом может называться лишь отчасти – его производство начнется на португальском заводе концерна уже в этом году.
    «Маленький Touareg», как называют его сами фольксвагеновцы, вобрал в себя многочисленные конструктивные и дизайнерские элементы от других автомобилей концерна, но получился вполне самобытным. Вряд ли серийные машины будут носить столь же эксцентричную оранжевую раскраску, как выставочный экземпляр, впервые показанный в Лос-Анджелесе, но хитрый прищур, рельефный, мускулистый силуэт и выразительную радиаторную решетку они унаследуют, точно.

    Так же, как и двухлитровый чистый дизель Clean TDI, созданный в рамках программы Bluetec, развернутой совместно компаниями Audi, Mercedes-Benz и Vokswagen. В качестве альтернативной силовой установки обещают двигатель семейства TSI объемом 1,4 л с комбинированным наддувом мощностью 150 л.с. и двухлитровый TFSI в двух вариантах, развивающих 170 или 200 л.с., в зависимости от характеристик компрессора.
    Одним словом, VW, похоже, подготовил достойного конкурента BMW X3.

    Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser


    Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser – родные братья, а точнее сказать, гетерозиготные близнецы с Mitsubishi Outlander, так же, как и французы, дебютировавшие на Женевском автосалоне нынешнего года. Так что от Европы у французов – дизайн, а платформа (никуда не деться) – от все тех же японцев.

    Впрочем, в условиях глобализации и стандартизации именно дизайн все чаще становится решающим фактором в определении предпочтений покупателей.


    Итак, дизайн. Экстерьер у Citroёn C-Crosser, безусловно, удался. Стильный силуэт внедорожника от «двойных шевронов» выгодно отличается от весьма спорной внешности нового «львенка», которого злые языки уже окрестили «самым страшным автомобилем года». На самом деле дизайн Peugeot 4007 неоднозначен, но отталкивающим его назвать все же нельзя. Широкий, массивный, немного выдающийся вперед воздухозаборник, который чаще всего ставят в упрек дизайнерам Peugeot, можно рассматривать как декларацию мужественности внедорожника.

    Безусловной дизайнерской удачей можно считать «узнаваемость» обоих автомобилей: одного взгляда на C-Crosser достаточно, чтобы понять, что перед вами Citroёn, а внешний вид Peugeot 4007 так же свидетельствует о его принадлежности к «львиному» семейству.


    Внутри все «братья» достаточно просторны (4,64 м в длину, 1,81 м в ширину и 1,73 м в высоту), так что в салоне компактного внедорожника в русле актуальной тенденции удалось разместить целых три ряда сидений (последний при необходимости убирается в специальную нишу в полу) для пяти потенциальных пассажиров.

    За внедорожные качества C-Crosser и Peugeot 4007 будет отвечать полный привод с электронным управлением и возможностью принудительной блокировки центрального дифференциала. В качестве основного двигателя предлагается 2,2 литровый дизель мощностью 156 л.с. и максимальным крутящим моментом 380 Нм. Двигатель, надо сказать, не слишком мощный, зато чрезвычайно экологичный, поскольку будет серийно оснащаться сажевым фильтром FAP и сможет функционировать, используя топливо, на 30% состоящее из биологического сырья. В качестве трансмиссии пока предполагается исключительно 6-ступенчатая механика.

    Volvo XC60


    Если VW Tiguan и братья-французы – это будущее ближайшее, то концепт Volvo XC60, представленный на мотор-шоу в Детройте, – взгляд в будущее более удаленное: первые поставки ожидаются в начале 2009 года. С XC60 Volvo Cars планирует наступление в самом быстро растущем и конкурентном сегменте рынка малых внедорожников класса премиум (Small Premium Utility Vehicles).


    С точки зрения дизайна XC60 Concept – это, безусловно, удачное соединение лучших элементов ХС70 и ХС90. Если смотреть поверх поясной линии, XC60 Concept демонстрирует сглаженные линии и спортивную харизму элегантного купе. Внизу – большой дорожный просвет и внушительные колеса, обеспечивающие потенциально хорошие внедорожные качества и внушительный внешний вид.

    Внутри особого внимания заслуживает сенсорная панель приборов, центральная парящая консоль и элегантные, словно подвешенные в воздухе, передние и задние сиденья. В отделке интерьера доминирует кожаная обивка сидений и алюминиевые элементы. Верхняя часть салона выполнена в типичном скандинавском стиле – здесь присутствуют светлые тона, нижняя часть выделяется контрастными темными оттенками с коричневой кожаной отделкой Espresso.

    Уникальный рычаг переключения КПП выполнен в виде плавно передвигающейся рукоятки, напоминающей студийный пульт оператора звука и освещения.
    По замыслу проектировщиков, XC60 объединит в себе «достоинства внедорожной серии ХС и спортивную харизму настоящего купе». Для этого вполне должен подойти выбранный двигатель – 6-цилиндровый 3,2-литровый, мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Но главная особенность этого двигателя – его экологичность: в качестве топлива выбран биоэтанол, что существенно снизит выброс диоксида углерода в атмосферу.


    По шпионским данным, Mercedes также готовит «универсального солдата», призванного побороться за гегемонию в сегменте. Папарацци удалось засечь маленький замаскированный кроссовер Mercedes на испытаниях в Скандинавии. Силуэт кроссовера, который, вероятно, получит имя Mercedes GLK, очень напоминает «одноклассника» из Баварии и явно метит ему в конкуренты. В представительстве DaimlerChrysler, как обычно, комментировать неофициальную информацию отказались.


    О своих намерениях выйти на рынок кроссоверов неоднократно заявляла и компания Audi. Уже даже определено место производства новинки, которая получила название Q5 – Германия, Ингольштадт. Q5, скорее всего, предложит аналогичный Q7 набор удобств, но в более компактной «обертке».

    Автор текста Илья Калинов



    Rambler's Top100