Фридрих Вилле (президент ювелирной марки Frey Wille) //04.10.2006

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Мы небольшой независимый бренд. На определенной стадии развития мы работали с известными брендами Christian Dior, Ives Saint Laurent.

    Аутентичные изделия австрийской ювелирной марки Frey Wille, созданные с применением уникальной технологии эмали, содержащей до 80 слоев покрытия, известны по всему миру. Коллекции, посвященные легендарным личностям и историческим периодам, можно увидеть в более 1000 монобрендовых бутиках в Европе, России и странах Востока. В чем секрет успеха?

       - Доктор Вилле, как получилось, что вы, юрист по образованию, увлеклись ювелирным искусством?

        - Юристом я стал совершенно случайно. Когда мне было 18 лет, нужно было решать, что изучать, в какой вуз поступать. Меня в то время занимала экономика, она легко мне давалась. А мой старший брат изучал право, юриспруденцию. У нас с братом был некий дух соревнования, поэтому мне не хотелось заниматься менее сложным, чем мой брат, делом. И получилось так, что я решился посостязаться с братом и в сфере юриспруденции, поэтому поступил на юридический факультет.

    После окончания университета я хотел заниматься бизнесом. Меня интересовали ведение финансовых дел и бухгалтерия, которые просто необходимо было изучить для того, чтобы преуспеть в собственном бизнесе. Что, собственно, вскоре я и сделал.

    В 1951 году я познакомился с основательницей ювелирной компании Михаэлой Фрай, она потеряла топ-менеджера, и ей срочно нужен был человек на эту вакансию. Я, конечно же, согласился. Сначала меня взяли на пару месяцев на испытательный срок, но они растянулись на долгие годы. Потом я стал партнером Михаэлы по бизнесу, и после ее смерти в 1980 году появилась необходимость заниматься и вопросами разработки дизайна, а не только вести финансовые дела.


    Наверно, нет ничего лучше, чем создавать и творить. Если заниматься лишь бизнесом, это достаточно тяжело, нужно что-то делать и для души. Когда вы общаетесь с новыми людьми, знакомитесь с новыми культурами, традициями, у вас появляется прекрасный опыт и познание. Жизнь становится насыщенней и интересней.

        - Расскажите, пожалуйста, о реорганизации Frey Wille в 1980 году, ведь именно тогда и была придумана основная концепция бренда, сделавшего его известным во всем мире. Способствовала ли этому ваша жена, пришедшая в компанию в это время?

        - Моя жена Симона пришла в компанию, когда я собирал новую команду дизайнеров после смерти основательницы. Тогда она, конечно, не была еще мне женой. Она создала, действительно, прекрасную команду художников, которые и повлияли на новое «лицо» марки.

    Вообще, с моей женой связана удивительная история. Симона училась в Академии изящных искусств в Вене. Я обратился к одному из профессоров этого вуза с просьбой направить самых лучших студентов. Он прислал, в том числе и Симону. Она согласилась работать только на том условии, что ее лучшие друзья-художники будут работать вместе с ней. У нее всегда был очень узкий тесный круг друзей, и они все делали вместе на протяжении большого количества лет. Однако потом Симона ушла из компании, потому что родила ребенка. Но она вернулась через много лет, мы с ней снова встретились и поженились. Вот такая затянувшаяся история любви.

    Симона – типичный художник, очень критично относится к себе и к своей работе. У нас частенько возникают дискуссии по поводу искусства.
    Frey Wille – самобытный независимый австрийский бренд, а как вы относитесь к таким гигантам, как RLG и LVMH?

    Мы небольшой независимый бренд. На определенной стадии развития мы работали с известными брендами Christian Dior, Ives Saint Laurent в Париже. С Hermes сотрудничаем до сих пор. Если говорить о больших марках и именах, они никогда не будут с тобой в партнерских отношениях. Они в любой момент могут тебя выставить, как собачку. Люди, которые занимаются крупными брендами, – это жесткая публика. И они пытаются сделать все, чтобы поставщик от них зависел. Было принято решение, что мы пойдем другим путем. Мы организовали собственный бренд. Я хотел заниматься искусством. Наша техника абсолютно уникальна и позволяет создавать вечные вещи.

          - Как вы думаете, почему к вашим изделиям такой повышенный интерес в странах Востока, в частности, в ОАЭ?

         - В 1990 году мы стали работать   на рынке Востока. И с 1994 года получили удивительные результаты, которые даже не могли себе вообразить. Люди этих стран не будут покупать обычные изделия из золота. У них только бедняки покрывают себя полностью браслетами и кольцами. Это естественно, потому что здесь изобилие золота и бриллиантов. Но надо понимать, что люди Востока обладают богатой и древней историей. Например, Ирак, ведущий свою историю со времен Вавилона, или Финикия – современный Ливан, и т.п. Поэтому из поколения в поколение передается некое понимание прекрасного в искусстве. Мы даже разрабатывали 10 лет назад специальную Египетскую коллекцию, Греко-Римскую, которые пользовались большой популярностью в странах Востока. Но они не понимают интерпретацию коллекций австрийских деятелей искусств, например, Клода Моне. В Саудовской Аравии это не нашло большого отклика. Сейчас ситуация улучшается. Но в любом случае, это один из самых больших рынков для нас.

        - Фридрих, а какой период истории вас больше всего привлекает?


        - Может быть, Древний Египет. Еще с детства эта культура привлекала меня. У меня всегда было достаточно развито визуальное воображение, всегда представлял жизнь фараонов – это невероятно красиво и торжественно. Я был несколько раз в Каире. Последний раз около 15 лет назад. Тогда было запрещено делать снимки. Но когда вы находитесь в Египте, то каким-то образом выкручиваетесь из положения, невозможно отказаться от фото. Это удивительное чувство, когда видишь произведение искусства прямо перед глазами. 15 лет назад можно было посмотреть на гробницу Тутанхамона, а сейчас уже не разрешают изучать мумию. Что ж, очень жаль…

        -  И хотелось бы услышать подробнее об уникальной технологии нанесения эмали?

        - Сначала идет обжиг эмали. Покрывается слой при температуре 800 градусов Цельсия. После этого начинается декорирование из чистого золота, затем накладывается за цветом цвет, после каждого шага обязательно идет обжиг. Наше изделие нехрупкое, ему не грозит поломка или облезание эмали при больших температурах. Более того, есть специальный состав, отвечающий за яркость цвета, чему мы придаем очень большое значение. У нас цветовая гамма намного насыщенней, чем, скажем, на фарфоре. Мы всегда пытаемся улучшить технологию, изобретаем, ищем новые схемы, новые материалы.

         - Каким образом разрабатываются концепции коллекций? Откуда черпаете вдохновение?

        - Все зависит от вдохновения конкретных художников, задействованных в нашей команде. Обычно им предоставляется несколько тем, и уже вместе они смотрят, что актуально сегодня. Нельзя насильно заставлять людей заниматься тем, что им не нравится. Обязательно должно быть вдохновение. Мы работаем с различными культурными фондами. Чтобы создавать прекрасные коллекции, надо иметь хорошие отношения с художниками. Например, внук знаменитого Мухи, Джон Муха много лет хотел работать с нашей компанией. И на многих презентациях мы встречались, разговаривали на эту тему, но осуществить задуманное удалось не так быстро, однако теперь есть ювелирная линия, названная в честь великого художника.

       - Фридрих, а есть ли у вас собственная коллекция картин? Расскажите, о ваших хобби?


        - Мир изменился, коллекции были актуальны сотни лет тому назад, а сейчас либо нужно иметь огромные средства для их содержания, либо обладать необыкновенным чутьем, когда видишь картины никому неизвестного художника, а через 20–30 лет он становится популярным. В любом случае это отнимает большое количество времени, которого у меня просто нет. И, более того, с эстетической точки зрения, большое количество людей все больше убеждаются в том, что самое прекрасное искусство должно находится в музеях, чтобы все желающие имели доступ прикоснуться к нему.
    Если говорить о хобби – мне необходимо постоянно быть в движении, я занимаюсь спортом. Например, принимал участие в чемпионатах по гольфу, люблю теннис, лыжи и кататься на велосипеде. Однако все свободное время стараюсь посвятить семье.

      - Вы много путешествуете, какие уголки планеты вам нравятся?

       - Конечно, пейзаж имеет значение, но чрезвычайно приятно открывать для себя новые места, знакомиться с новыми людьми. Мне, например, нравится Французская Полинезия и первое, что хочется сделать, когда туда приезжаешь – выучить этот красивый язык. Мне нравится социальная жизнь, как люди общаются между собой. Вероятно, надо иметь несколько жизней, чтобы все это познать и открыть для себя.

       - Продолжат ли ваши дети ваше ювелирное дело?

        - У меня трое детей: дочка – психотерапевт, старший сын занимается юриспруденцией, а маленькому сынишке Феликсу Константину всего семь лет. Мне бы очень хотелось, чтобы кто-то из них продолжил мой бизнес. Будем надеяться на безоблачное будущее.

    Rambler Top100